Ребенок не играет с другими детьми. Почему и как исправить такую ситуацию?
статья на тему

Ананьева Марина Михайловна

дв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_igraet_s_drugimi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок не играет с другими детьми. Почему и как исправить такую ситуацию?

 

Попробуйте задать себе вопрос, почему часто Вам хочется побыть в одиночестве, посмотреть телевизор, почитать что-то? Почему Вы с радостью общаетесь с одними людьми и избегаете общения с другими? Может быть, ребенку совершенно не интересно с той группой сверстников, которую Вы предлагаете ему для общения? Тревогу может вызвать нежелание ребенка общаться ни с кем, то есть не только с другими детьми, но и с родителями. Тут можно говорить о задатках аутичности у ребенка и срочно обращаться к специалисту. Также, для выявления проблемы, нужно знать возраст ребенка. С точки зрения возрастной психологии, потребность поиска своего места в компании сверстников, желание быть принятым в их коллектив, возникает у ребенка лишь в подростковом периоде.

До этого у него выражена потребность общения с близкими взрослыми, потребность самовыражения путем доказательства взрослым своей состоятельности. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте – это лишь один из видов сопутствующей деятельности малыша. Все люди разные. Кому-то требуется общение в большей степени, кому-то в меньшей.

Поэтому, если Ваш ребенок, общаясь с домашними, отказывается разговаривать с детьми в детском саду или во дворе – это абсолютно нормально. Насторожить такая проблема должна лишь в том случае, если ребенок изъявляет желание общаться, но по каким-то причинам боится сверстников. Тут может быть две причины: первая – опыт общения был неудачный, ребенка обидели в компании сверстников и он не хочет повторения неприятной ситуации, вторая – ребенок робкий по натуре и ему страшно сделать первый шаг к неизведанному. 

В таком случае стоит помочь ребенку, подтолкнуть его к общению:

  1. Постарайтесь показать свой живой интерес к коллективным играм, вовлекая в процесс игры все больше и больше детей. Например: играя со своим малышом в куклы, посетуйте на необходимость привлечения еще одного персонажа. Предложите ребенку пригласить в игру кого-то из сверстников и сделайте это в первый раз самостоятельно, ведь ребенку трудно преодолеть робость. Следите за тем, чтобы ребенок получал от игры как можно больше положительных эмоций.
  2. Чаще гуляйте на разных детских площадках, предлагая ребенку для общения разные коллективы. Возможно, ему неприятны или неинтересны некоторые дети из той группы, в которой он находится постоянно, поэтому ищите тех, с кем малышу весело, приятно и интересно.
  3. Разрешайте ребенку приглашать сверстников домой, общайтесь с родителями детей, выходя вместе на прогулки. Поощряйте общительность.
  4. Запишитесь в кружки и секции, творчество сближает. Но не заставляйте ребенка посещать занятия. Пусть он сам решает и выбирает где ему интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...

Памятка для родителей "ЧТОБЫ РЕБЕНОК УМЕЛ ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ…"

ЧТОБЫ  РЕБЕНОК УМЕЛ  ИГРАТЬС  ДРУГИМИ  ДЕТЬМИ&helli...

Статья "Почему мой ребенок не играет с другими детьми?"

Многие родители задают этот вопрос воспитателям, забирая ребенка из детского сада. Но есть ли повод для волнения, если ребенку 2-3 года? Ведем разбор  в статье...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с ОВЗ с другими детьми»

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяют...

Почему ребенок не играет с другими детьми?!

Любой родитель волнуется, если видит своего ребенка одиноко стоящим на площадке, когда другие дети весело играют вместе. Не стоит волноваться, если это единичный случай: сегодня ребенок играет один, а...

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...