Консультация для родителей "Рисование - для чего оно нужно?"
консультация (старшая группа) на тему

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Удивительное явление искусства - рисование в детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_zhizni_rebenka_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx781.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Рисование в  жизни ребенка»

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует различные композиции. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Известный педагог И. Дистервег  говорил: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Большинство специалистов – психологов и педагогов  сходятся во мнении: детское рисование –один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще. Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. https://st.depositphotos.com/1740735/1970/i/950/depositphotos_19705027-stock-photo-palette-with-paints-and-brushes.jpg

Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью». Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли, творчество малышей являются мать и отец». А.В.Сухомлинский.

Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно – творческие способности: рисовать, лепить и т.д. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса,  к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) существуют нетрадиционные техники. Они интересны детям и позволяют им раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Нетрадиционные  техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Нетрадиционное  рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! 

Некоторые техники нетрадиционного рисования:

 оттиск поролоном

 свеча и акварель
 набрызг
 тычкование
 кляксография обычнаяC:\Users\user\Desktop\2b3d7b9f2eac3fd3e0cda67a873d23c0--clipart-album.jpg

 рисование зубочисткой

 монотипия

 граттаж

 ниткография

 пластилинография

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.


«Кляксография»
Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. 


«Пластилинография» -  пластилин необходимо разогреть. На картон, приёмом придавливания и сплющивания, закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром. 

«Рисование мыльными пузырями»
Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.
Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

«Ниткография»
Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета. 

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и пальчиками, и пластилином, и ... чем только можно, всем, что  попадется в руки.

Рисование нетрадиционной техникой:
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение, фантазию;
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Самое главное,  мы с вами должны понять:  благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого, утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные и важные проблемы. Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких ещё никто и никогда не рисовал. Стремление к новизне и разнообразию помогает приобретать не только навык, но и опыт – личный опыт труда и эмоциональных переживаний. Что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребёнка.

Уважаемые  родители!  Приобретите  своему  ребёнку  разные  художественные материалы:  акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку, клеёнку! Организуйте рабочее место и выделите 30  минут своего времени.  Пусть  ваш  юный  художник  рядом  с  вами  занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или смотрите телевизор.C:\Users\user\Desktop\432936_SMJPG_5WT38070T3261092N.jpg

C:\Users\user\Desktop\art-clipart-for-kids-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "От чего зависит успешность обучения ребенка в школе"

Каждый родитель надеется, что его ребенок будет хорошо учиться в школе. Но чуда не произойдет, если заранее не предпринять определенных усилий. Что же требуется для успешного обучения? Специалисты счи...

Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей "С чего начинается родина..."

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...

Консультация для родителей: "С чего начать подготовку ребенка к школе?"

Материал содержит рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе - как и во что играть, что почитать, какие занятия провести, на какие темы беседовать, чтобы безболезнено подготовить ребенка...

Консультация для родителей "для чего нужно развитие чувства ритма"

Из этой статьи Вы можете узнать для чего Вашим детям развивать чувство ритма и что оно поможет улучшить в Ваших детях....