Работа с родителями по театрализованной деятельности.
консультация на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Работа с родителями по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность является ведущей в подготовке детей к обучению в школе, и помимо того, что она развивает у детей образное ассоциативное мышление, творческое воображение, речь;

- совершенствует настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, ещё

театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения, позволяет решать многие проблемные ситуации, это помогает преодолевать детям робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне и способствует его адаптации в социальной среде.

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Борис Михайлович Теплов- советский психолог)

Вначале  года мною было проведено анкетирование  родителей « На сколько театрален ваш ребёнок». В анкетировании участвовали 17 человек. Проанализировав анкеты, я выявила такие результаты:

54 % детей любят публичные выступления, остальным 46 % мешает неуверенность в себе, робость;

Только  у 15 % детей родители устраивают дома театрализованные представления, играют вместе с детьми кукольные спектакли; у 23 % - редко;

только 23 % детей посещают с родителями театр.

Учитывая такие низкие результаты,  я начала работу над созданием условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. А для получения эффективных результатов, я посчитала необходимым привлекать и родителей к жизни ребёнка в детском саду.

Основными задачами оказались:

- вызвать желание родителей участвовать в жизни детей в МДОУ;

- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому

включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений.

Для достижения этой цели я составила   план  работы с родителями на весь учебный год. В него вошли: изготовление папок-передвижек, буклетов, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, викторинах, приобретение и изготовление родителями атрибутов и декораций для театрального уголка. Более подробный план составлен по месяцам.

Работу  я начала с педагогического просвещения родителей. Были изготовлены папки – передвижки « Театрализованная деятельность дошкольников», « Виды театров». Но так как родители мало обращают внимание на такую информацию, я распечатала для каждой семьи  по 2 вида буклетов « Мастерим куклу – перчатку», « Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» (показ).

Работу по привлечению родителей к сотрудничеству я вела по нескольким направлениям.

 1.Участие родителей в тематических праздниках: « День Матери». Мама одной из воспитанниц прочла красивое стих-е « Я – мама» в эмоциональном исполнении в пример детям, показала, как нужно рассказывать стихи.

На новогоднем утреннике в роли Деда мороза выступал один из пап воспитанниц, а она была в роли Снегурочки, получился совместный семейный дуэт.

На 8 марта  родители были задействованы в сценках, а так же мамы исполняли парный танец со своими детьми.

 2. Осенью в детском саду у нас проходила театральная неделя по сказкам Корнея Чуковского. Наша группа инсценировала сказку « Муха – цокотуха». Родители приняли активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов к сказке, а дети показали эту сказку для своих родителей.

 3. На благотворительном концерте помощи животным принимали участие целыми семьями.

4. Огромную помощь родители оказали в организации сказок в группе. Очень активно  откликнулись на изготовление атрибутов, костюмов, кассы и билетов, а также своими руками изготовили афиши к сказкам. В первый раз показывали для родителей музыкальный мюзикл « Теремок» на новый лад, затем музыкальную сказку « Репка» на новый лад.

5. В детском саду у нас проходил конкурс « Живая кукла», одна из родительниц  сшила нам куклы  би- ба – бо к сказке « Теремок».

6. Благодаря нашим родителям у нас в группе появился вот такой театральный уголок. Вы можете увидеть различные виды театров. Они представлены перед вами. Изготовлена ширма руками родителей, театр на стаканчиках, на палочках, теневой театр, из рулончиков, персонажи к сказкам на фланелеграфе, из подручного материала.

Заканчивая работу по театральной деятельности, я провела педагогическую диагностику детского развития и получила такие результаты:

В процессе театральной деятельности

  1. расширились и углубились  знания детей об окружающем мире;
  2. расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи;
  3. дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх – драматизациях, в театральных постановках;
  4. между детьми установились отношения сотрудничества, появилось чувство коллективизма;
  5. привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций и участие родителей в тематических праздниках также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

В этом году мои дети ушли в 1 класс. Когда я встречаю учителей, то слышу слова благодарности, что дети очень активные, умеют общаться, проявляют желание участвовать в каких – либо мероприятиях, я считаю, что это всё достигалось в результате театральной деятельности.


             

   ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ и детьми

МЕСЯЦ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ и детьми

СЕНТЯБРЬ

1.    Папка – передвижка « Театрализованная деятельность».

2.    Консультация для родителей на тему: « Театр в жизни ребёнка».

3.    Анкетирование родителей « Насколько театрален ваш ребёнок».

ОКТЯБРЬ

  1. Выступление на родительском собрании « Особенности психо-эмоционального развития детей 6-7 лет».
  2. Папка-передвижка для родителей «Виды театров».
  3. Изготовление родителями настольного театра на стаканчиках к сказке « Зимовье зверей», масок к сказкам.

НОЯБРЬ

  1. Выпуск буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии детей», « Мастерим куклу – перчатку».

2.        Театральная неделя. Инсценирование сказки « Муха-цокотуха» с привлечением родителей по изготовлению атрибутов и костюмов к сказке.

3.         Праздник « День матери» с привлечением родителей.

ДЕКАБРЬ

1.       Изготовление родителями театральной кассы и атрибутов для игры в театр (билеты, деньги, афиша…)

2.       Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика».

3.       Новогодний утренник с привлечением родителей.

ЯНВАРЬ

  1. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности».
  2. Изготовление родителями ширмы для кукольного театра и экрана для теневого театра.

ФЕВРАЛЬ

  1. Изготовление родителями кукол Би-ба-бо к сказке           « Теремок».
  2. Показ детьми для родителей сказки «Теремок» на новый лад.
  3. Консультация для родителей «Театр – наш друг и помощник».

МАРТ

  1. Пополнение новыми атрибутами   театральной зоны, «уголка ряжения».
  2. Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике         « Международный женский день».
  3. Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки».

АПРЕЛЬ

  1. Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей».
  2. День Открытых дверей. Показ детьми для родителей сказки       « Репка» на новый лад.

МАЙ

  1. Фотоотчет «Маленькие актеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по театрализованной деятельности

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защище...

Работа с родителями по театрализованной деятельности

Опыт работы по театрализованной деятельности по инновационной программе А. И. Бурениной "Кукляндия". Цель,этапы работы, предполагаемый результат, выводы....

Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"

Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"...

«Работа с родителями по театрализованной деятельности»

laquo;Работа с родителями по  театрализованной  деятельности»...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года

План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...

Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

В данной презентации представлены формы работы с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности...