Консультация для родителей: "Тревожный ребенок в семье"
консультация на тему

Тоскина Юлия Валерьевна

Я очень стараюсь быть хорошим родителем, но…

... всё равно раздражаюсь, срываюсь, говорю совсем не то и веду себя совсем не так, как хотелось бы, и ничего не могу с собой поделать.

В настоящее время родители хотят обеспечить своих детей, им катастрофический не хватает времени для общения и воспитания. Многое зависит от способов общения родителя с ребенком. В большинстве случаев они могут быть причиной развития тревожной личности. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.

Родители, не понимая, развивают у ребенка тревожность своим поведением и отношением к ребенку: завышенные требования со стороны взрослых, частые упреки, вызывающие чувство вины. В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями, взаимоотношения с ребенком построены по принципу «должен» и «обязан»,угрозы: «Сейчас же иди…» или «Если ты не пойдешь в детский сад, то я…».

Недоверие ребенку. Многие родители проверяют карманы у детей, заглядывают в «потайные» места. Ребенку указывают, с кем дружить.

Отдаленность родителей. Многие родители ходят в гости, театр или ездят отдыхать без детей. Ребенок ощущает себя брошенным, ему не с кем поговорить о своих проблемах и тревогах. У таких детей появляется страх одиночества.

Отсутствие привязанности внутри семьи. Это семьи, где каждый имеет свою частную жизнь. Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. Проверить уровень тревожности у вашего ребенка вы можете по признакам тревожности. За каждый пункт ставится один балл.

Признаки тревожности:

  1. Не может долго работать, не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему сняться страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнует
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое вызывает у него страх
  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  16. Часто не может сдерживать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.

Высокая тревожность – 15-20 баллов.

Средняя – 7-14 баллов.

Низкая – 1-6 баллов.

Если высокая тревожность, вам необходимо следовать правилам:

избегать публичных порицаний и замечаний, не сравнения с другими детьми, отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина), хвалить ребенка, гордиться им, всем рассказывать и показывать его достижения, не замечайте ошибки, неудачи, делать как можно меньше замечаний ребенку, приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки, необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, не угрожайть ребенку такими наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»), побольше ласковых прикосновений, это поможет тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия. Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников.

При помощи игры можно решать самые разные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки, для другого – оказывать растормаживающий, тонизирующий эффект, а для третьего стать шкалой коллективных отношений.

 

Если Вы не справляетесь, необходимо обратиться к специалистам. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Станьте другом для своего ребенка, доверяйте ему и любите, тогда ребенок доверит вам свои секреты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_trevozhnost.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тревожный ребенок в семье

Я очень стараюсь быть хорошим родителем, но…

... всё равно раздражаюсь, срываюсь, говорю совсем не то и веду себя совсем не так, как хотелось бы, и ничего не могу с собой поделать.

В настоящее время родители хотят обеспечить своих детей, им катастрофический не хватает времени для общения и воспитания. Многое зависит от способов общения родителя с ребенком. В большинстве случаев они могут быть причиной развития тревожной личности. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.

Родители, не понимая, развивают у ребенка тревожность своим поведением и отношением к ребенку: завышенные требования со стороны взрослых, частые упреки, вызывающие чувство вины. В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями, взаимоотношения с ребенком построены по принципу «должен» и «обязан»,угрозы: «Сейчас же иди…» или «Если ты не пойдешь в детский сад, то я…».

Недоверие ребенку. Многие родители проверяют карманы у детей, заглядывают в «потайные» места. Ребенку указывают, с кем дружить.

Отдаленность родителей. Многие родители ходят в гости, театр или ездят отдыхать без детей. Ребенок ощущает себя брошенным, ему не с кем поговорить о своих проблемах и тревогах. У таких детей появляется страх одиночества.

Отсутствие привязанности внутри семьи. Это семьи, где каждый имеет свою частную жизнь. Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. Проверить уровень тревожности у вашего ребенка вы можете по признакам тревожности. За каждый пункт ставится один балл.

Признаки тревожности:

  1. Не может долго работать, не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему сняться страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнует
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое вызывает у него страх
  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  16. Часто не может сдерживать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.

Высокая тревожность – 15-20 баллов.

Средняя – 7-14 баллов.

Низкая – 1-6 баллов.

Если высокая тревожность, вам необходимо следовать правилам:

избегать публичных порицаний и замечаний, не сравнения с другими детьми, отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина), хвалить ребенка, гордиться им, всем рассказывать и показывать его достижения, не замечайте ошибки, неудачи, делать как можно меньше замечаний ребенку, приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки, необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, не угрожайть ребенку такими наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»), побольше ласковых прикосновений, это поможет тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия. Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников.

При помощи игры можно решать самые разные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки, для другого – оказывать растормаживающий, тонизирующий эффект, а для третьего стать шкалой коллективных отношений.

Если Вы не справляетесь, необходимо обратиться к специалистам. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Станьте другом для своего ребенка, доверяйте ему и любите, тогда ребенок доверит вам свои секреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тревожный ребенок"

Рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком...

Консультация для родителей "Тревожный ребенок."

Находите всегда время для общения с ребенком....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»...

Консультация для родителей "Тревожный ребенок"

Данная консультация рассказывает об особенностях взаимоотношения тревожного ребенка с родителями....

Консультация для родителей «Тревожный ребенок, советы родителям»

Уважаемые родители, это статья будет интересна и полезна тем родителям, которые чувствуют и видят некоторое беспокойство и тревожность в своих детях. К сожалению, таких детей год от года становится вс...

Консультация для родителей «Тревожный ребенок»

Консультация для родителей «Тревожный ребенок»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»...