Главные вкладки

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»
    методическая разработка на тему

    Cерт Татьяна Николаевна
    Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского
    творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и
    находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tatr_konsultatsiya.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад 56 общеразвивающего вида»

    144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

    Тел.: 8(496)576-14- 41

     «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

        

                                                                Подготовила: Серт Татьяна Николаевна

    2018г.

    Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

        В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

        Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.

         Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

        Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

      Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

       Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

     

    Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

     

    Познавательное развитие

    Социальное развитие

    Речевое развитие

    Эстетическое развитие

    Развитие движений

    - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

    - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

    - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

    - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

     

    - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

    - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

    - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

    - развитие эмоций;

    - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

     

    - содействие развитию монологической и диалогической речи;

    - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

    - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

    - приобщение к высокохудожественной литературе;

    - развитие воображения;

    - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

    - создание выразительного художественного образа;

    Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

    - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

    - согласование действий и сопровождающей

    их речи;

    - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

    - выразительность исполнения основных видов движений.

     

     

       Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссёрские игры и игры-драматизации.

         Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

        По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

         Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

        К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

        Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

       Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

       Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

       Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

       Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад по итогам исследовательской деятельности: Театрализованная деятельность в жизни дошкольников

    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

    Статья "Театрализованная деятельность в жизни дошкольников"

    Вся жизнь детей насыщенна игрой. Каждый ребёнок хочеет сыграть свою роль....

    Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника

    Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. На ее основе строятся занятия в младших и средних группах. Театр тоже является игрой....

    Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольников.

    Данная тема очень актуальна при работе с дошкольниками.Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникатив...

    статья «Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

    Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника...

    Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников"

    Консультация  "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников"...