Консультация для родителей: "Значение музыкально - театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"
консультация

Коваленко Марина Михайловна

Консультация для ролдителей:"Значение музыкально  -театрализованной деятельности  в жизни дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация19.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни

дошкольников»

В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит

музыкально-театрализованной деятельности. Театр – один из самых

демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать

многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского

творчества. Всякую выдумку, яркое впечатление из окружающей жизни

ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он

играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его

заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное удовольствие.

В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное

желание познавать окружающий мир. И педагог, поощряя любознательность,

сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкальнотеатрализованной деятельности, способствует расширению детского опыта.

А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей

творческой активности. Кроме того, мышление дошкольников более

свободно, чем мышление взрослых. Оно еще не задавлено догмами и

стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески

развивать. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для

эмоционального развития средствами музыкально-театрализованной

деятельности.

Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка

впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её

воспитательного воздействия. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке,

следовательно, она поможет любому ребёнку разобраться в своих и чужих

переживаниях. Музыка значительно обогащает, эмоционально окрашивает

даже самые первоначальные представления ребенка о сложном

материальном и социальном мире, который его окружает.

Оказывая общее благотворное влияние на нашу психику, музыка

способствует творчеству, развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная

отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и

в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение

сочувствовать другому человеку.

Известно, что основой музыкального образа является звучащий образ

реального мира. Поэтому для музыкального развития ребенка важно наличие

богатого чувственного опыта, в основе которого лежит система сенсорных

эталонов (высота, длительность, сила, тембр звучания, реально

представленных в звучащих образах окружающего мира (например, дятел

стучит, дверь скрипит, ручей журчит и т. д.) .

Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на

искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической

аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т.

д.) . Все это может быть обыграно при помощи театрализации и

эмоциональной окраски образов.

Музыкально- театрализованная деятельность является уникальным

средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка,

прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует

навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждает к

созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Существует проблема, волнующая многих родителей: у одних детей

возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот,

гиперактивность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки

произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения у дошкольников,

снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению

– это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать

музыкально-театрализованная деятельность. Являясь наиболее

распространенным видом детского творчества, именно она связывает

художественное творчество с личными переживаниями, так как театр

обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Занятия музыкально-театрализованной деятельностью помогают развивать

творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию,

проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. Они

требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия,

что способствует формированию волевых черт характера. У детей

развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и

изобретательность, способность к импровизации.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов

и звуков. Она тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной

деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Музыка и

театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления

детей.

Обычно сюжетом игр-драматизаций являются сказки. Они знакомы детям и

любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все

возможные образы, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных,

выражает оттенки добра и зла, а также показывает последствия хороших и

плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной

сказки, в игре всегда есть место творчеству. Необходимо поддерживать

ребёнка в творческих начинаниях, это поможет заложению основ

формирования эмоционального восприятия мира.

Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и

лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и

чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными;

они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше

чувствовать и познавать окружающий мир.

Если музыкально-театрализованной деятельностью заниматься с детьми с

раннего возраста, то к моменту поступления в школу у них будут

сформированы такие личностные качества как раскованность,

коммуникабельность, уверенность в себе, умение считаться с мнением

товарищей, радоваться их успеху, правильно оценивать достижения свои и

сверстников, высокий уровень волевой воспитанности к творчеству в разных

видах деятельности. Театрально – художественная деятельность позволяет

детям легко адаптироваться к условиям детского сада, быстрее и ближе

познакомиться друг с другом, сплотиться в дружный коллектив с общими

интересами и увлечениями.

Как можно чаще играйте совместно со своими детьми, это прекрасный

способ построения тёплых и доверительных отношений с собственным

ребёнком, возможность развития и обогащения эмоциональной жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение музыкально- театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»

В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, о...

«Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»

quot;Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников". Консультация для родителей....

Консультация "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"

quot;Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"...

Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»

Музыкально- театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, соверш...

«Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»

laquo;Значение музыкально-театрализованной деятельностив эмоциональной жизни дошкольников»    В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализова...

Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников

В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности , консультация для родителей...

Консультация для педагогов "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"

Консультация для педагогов "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"...