Первое родительское собрание в первой младшей группе»
занимательные факты (младшая группа) на тему

Иванова Ирина Владимировна

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Цель:

-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.

 -Познакомить родителей с режимом дня

- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год,

- с планами группы на ближайшее время;

 

Повестка:

- Знакомство родителей друг с другом, с воспитателями

«Игра знакомство»

-Особенности развития детей 2-3 лет.

-Выбор родительского комитета, попечительского совета, совета родителей

-Режим дня, наши занятия

- Выступление родительского комитета

-Заключительное слово воспитателей

 

Ход родительского собрания

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады Вас видеть, на нашем первом родительском собрании в нашей группе.Cегодня мы с Вами познакомимся, узнаем друг друга поближе, поиграем, расскажем Вам о особенностях детей 2-3 года, выберем  родительский комитет, попечительский совет, совет родителей.

Познакомимся с режимом дня, занятиями. В конце нашего родительского собрания вы сможете задать нам вопросы.

«Игра знакомство»

Цель: познакомить родителей с воспитателями, родителями.

Родители, передают мячик со словами : «Меня зовут Татьяна, я мама Алены Рябиковой» по кругу, представляются.

Особенности детей 2-3 лет.

Дети этого возраста очень эмоциональны, легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое..  Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.           Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.        

 Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.      

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.        

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.      

 К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.    

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.    

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.  

Основной целью родительского собрания-выбор родительского комитета, попечительского совета, совета родителей.

 

Режим дня и наши занятия

Режимные моменты

Время

Индивидуальный прием, игры, свободная деятельность детей

 

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 - 8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.30 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 11.25

Возвращение с прогулки,  самостоятельная деятельность,  подготовка к обеду

11.25 - 11.50

Обед

11.50 - 12.25

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25 - 15.00

Постепенное пробуждение, подъем, воздушные и водные  процедуры, непрерывная непосредственно образовательная деятельность

15.00 - 15.50

Подготовка к полднику. Полдник

15.50 – 16.10

Самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы

16.10 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00 – 19.00

Режим дня

Наши занятия

Ознакомление с окружающим миром, физическая культура, речевое развитие, музыка, формирование элементарных математических представлений, лепка, рисование. Выступление родительского комитета

Итоги родительского собрания, вопросы- обсуждения. Вот и подошло к концу наше первое родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго! Заключение родительского собрания звучит песня «Берегите своих детей»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Цель:

-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.

 -Познакомить родителей с режимом дня

- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год,

- с планами группы на ближайшее время;

Повестка:

- Знакомство родителей друг с другом, с воспитателями

«Игра знакомство»

-Особенности развития детей 2-3 лет.

-Выбор родительского комитета, попечительского совета, совета родителей

-Режим дня, наши занятия

- Выступление родительского комитета

-Заключительное слово воспитателей

Ход родительского собрания

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады Вас видеть, на нашем первом родительском собрании в нашей группе.Cегодня мы с Вами познакомимся, узнаем друг друга поближе, поиграем, расскажем Вам о особенностях детей 2-3 года, выберем  родительский комитет, попечительский совет, совет родителей.

Познакомимся с режимом дня, занятиями. В конце нашего родительского собрания вы сможете задать нам вопросы.

«Игра знакомство»

Цель: познакомить родителей с воспитателями, родителями.

Родители, передают мячик со словами : «Меня зовут Татьяна, я мама Алены Рябиковой» по кругу, представляются.

Особенности детей 2-3 лет.

Дети этого возраста очень эмоциональны, легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое..  Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.           Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.        

 Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.      

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.        

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.      

 К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.    

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.    

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.  

Основной целью родительского собрания-выбор родительского комитета, попечительского совета, совета родителей.

Режим дня и наши занятия

Режимные моменты

Время

Индивидуальный прием, игры, свободная деятельность детей

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 - 8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.30

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.30 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 11.25

Возвращение с прогулки,  самостоятельная деятельность,  подготовка к обеду

11.25 - 11.50

Обед

11.50 - 12.25

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25 - 15.00

Постепенное пробуждение, подъем, воздушные и водные  процедуры, непрерывная непосредственно образовательная деятельность

15.00 - 15.50

Подготовка к полднику. Полдник

15.50 – 16.10

Самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы

16.10 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00 – 19.00

Режим дня

Наши занятия

Ознакомление с окружающим миром, физическая культура, речевое развитие, музыка, формирование элементарных математических представлений, лепка, рисование. Выступление родительского комитета

Итоги родительского собрания, вопросы- обсуждения. Вот и подошло к концу наше первое родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго! Заключение родительского собрания звучит песня «Берегите своих детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий первого родительского собрания во 2 младшей группе

В приложенном файле вы найдете сценарий родительского собрания...

Раздаточный материал для первого родительского собрания во 2 младшей группе по теме "Адаптация детей дошкольного возраста к ДОУ"

В приложенных файлах, вы найдете буклеты по Адаптации, которые использовались, как раздаточный материал родителям...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Первое родительское собрание во второй младшей группе

Первое родительское собрание во второй младшей группе...

Первое родительское собрание во второй младшей группе. Доклад на тему: «Знакомство с работой детского сада».

Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.- Адаптационный период в детском саду. -Познакомить родителей с режимом дня,- познакомить родителей с задачами дет...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...