Родительское собрание Тема: «Роль развивающих игр для детей в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Шамеева Надежда Юрьевна

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;

Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_rol_razvivayushchih_igr_dlya_detey.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Роль развивающих игр для детей  в старшей группе «Жемчужинка»

Форма проведения: круглый стол

Цель и задачи

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;

Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада.

Повестка дня.

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Анализ результатов анкетирования.

3.В детском саду мы играем.

4.Практическая часть  «Давайте поиграем».

Ход.

Звучит песня «Куда уходит детство».

I Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам настроиться, немного поиграть.

Игра – приветствие «Цветные ладони»

Цель: Установить контакт между родителями, сформировать у них эмоционально- положительный настрой.

Родители хаотично двигаются. Воспитатель держит три “ладони”, вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная “ладонь” надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.

А теперь улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.


II Анализ результатов анкетирования

«Создание условий для игровой деятельности в семье»

По результатам анкетирования можно сказать, что у многих детей есть отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки).

Дети предпочитают просмотр мультфильмов и телепередач.

Родители покупают игрушки ребенку по особым случаям (в подарок).

И в основном предпочитают покупать развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т. д., куклы или машинки.

Дети бережно относятся к игрушкам.

Сломанные игрушки чаще всего выбрасываются. (60%)

Большинство детей дома могут в любое время, по желанию рисовать, лепить, им доступны бумага, пластилин, краски.

Игровое оборудование у ребёнка для физического развития в основном мяч, скакалка, дротики.

Только у некоторых детей имеется детская фонотека

Детей с детства приучаем к труду. В основном все дети дома ухаживают за комнатными растениями и животными.

Играет с ребёнком в основном мама, редко папа.

III «А у нас в детском саду мы играем» (Просмотр презентации) 

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4.  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры, больницу, дочки-матери, магазин, парикмахерская. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Театральные игры - пальчиковый театр, настольный театр, игры-драматизации.

Эти игры развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.


IV«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.

Упражнение    «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»

Игра – это  (весело, интересно, увлекательно …).

Для того  чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

 Любая игрушка должна быть какой?(ответы  родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

 Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В вазе находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок»

Заключительная часть

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. В завершении мне хочется пожелать вам удачи. Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.

Игра – помощник нам, бесспорно,

Игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами! Придумывайте сами!

Играйте с друзьями! Удача за вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  вос...

Родительское собрание.Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка».

Сообщение воспитателя «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»Памятка для родителей. ...

Презентация Родительское собрание Тема: " На год стали мы взрослей" Старшая группа По итогам работы за 2022 -2023 учебный год.

В презентации представлен фотоотчёт для родителей  о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соотв...

Конспект итогового родительского собрания Тема: "На год стали мы взрослей" Старшая группа

Содержание конспекта включает презентацию. - отчёт педагога о проделанной работе за учебный год....