Памятка для родителей "Играем в домашний театр"
консультация (старшая группа) на тему

Мицкевич Жанна Владимировна

В памятке представлен материал об основных этапах работы над  спектаклем и видах театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_teatr_doma.docx95.46 КБ

Предварительный просмотр:

Виды театра

  • Пальчиковый театр
  • Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)
  • Настольный театр, театр игрушек
  • Теневой театр
  • Театр на ложках
  • Театр масок
  • Штоковая кукла
  • Театр марионеток
  • Платковые куклы
  • Театр на палочках
  • Театр тростевых кукол
  • Театр с системой «люди-куклы»

Используемая литература

  1. Лободина Н.В. Приемы использования театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО webinar@uchitel-izd.ru
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128с.  
  3. Играем в театр дома. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-roditelyam-detey-doshkolnogo-vozrasta-igraem-v-teatr-doma-885635.html 

Памятка для родителей 

«Играем в домашний театр»

Автор - составитель:

 воспитатель

Мицкевич Жанна Владимировна

Театрализованная игра

делится на две группы: драматизации и режиссёрские.

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки).

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.).

Всю работу над спектаклем

можно разделить на девять основных этапов:

1.Выбор произведения для инсценировки и обсуждение его с детьми, определение основной идеи спектакля.

2.Деление произведения (сказки) на эпизоды и работа над текстом (пересказ, анализ и др.) с детьми. Определение характера героев.

3. Распределение ролей. Работа (репетиция) над отдельными эпизодами (сценами) в форме этюдов с импровизированным текстом.

4.Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Начало работы по созданию декораций, костюмов, бутафории.

5.Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

6.Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

7.Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

8.Репетиция всей пьесы (генеральная репетиция) целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. Подготовка билетов, программ, афиши.

9.Премьера спектакля.

ЖЕЛАЕМ

ТВОРЧЕСКИХ

УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний театр памятка для родителей

Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье....

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....

Памятка "Домашний театр"

Все мы в детстве любили играть в различные куклы и игры. Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и иг...

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...

Памятка для родителей «Домашний театр»

Памятка для родителей «Домашний театр» Сначала лучше начинать с «Театра на столе» - пластилинового или бумажного. Герои пластилинового спектакля не всегда бывают из п...

Памятка для родителей "Домашний театр"

Материал разработан для ознакомления родителей со способами изготовления театра в домашних условиях...