Методическая разработка «Детям о ПДД»
методическая разработка

Кишкина Ирина Александровна

Методическая разработка «Детям о ПДД»

Уважаемые, взрослые! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, быть внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.

2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.

3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется – пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4. Переходить дорогу, можно только на зеленый свет светофора: «А зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!».

5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.

6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

7. Широкая дорога называется – проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Можно использовать для закрепления правил поведения на улице детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Дядя Степа – милиционер», «Про одного мальчика» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова,

- «Для пешеходов» В. Тимофеева,

- «Азбука безопасности» О. Бедарева,

- «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения – посмотреть обучающие мультфильмы (например, «Смешарики») про ПДД детям:

«Азбука дорожного движения», «Осторожно – улица!»

Также важно проговаривать с детьми правила безопасности на улицах

во время прогулки или по дороге в детский сад.

С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Детям о времени»

                Маленьким детям бывает трудно понять и запомнить вещи, которые они не могут потрогать, попробовать на вкус, ощутить запах. К таким вещам ...

методическая разработка "Детям о весне"

Рассказать детям что происходит с природой весной....

Методическая разработка "Детям о России"

Детям о РоссииНаше Государство...

Методическая разработка. Детям о правилах дорожного движения.

В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная де...

Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)

Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...

методическая разработка "Детям -о детстве А.С.Пушкина"

Детям интересно узнать что-то новое об их любимом сказочнике А.С.Пушкине. Как прошло его детство и юность. Кто занимался образованием юного поэта и кто рассказывал ему сказки долгими зимними вечерами....

Методическая разработка. Детям о деньгах

формирование финансовой грамотности детей среднего возраста....