Методическая разработка «Детям о ПДД»
методическая разработка
Методическая разработка «Детям о ПДД»
Уважаемые, взрослые! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, быть внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Какой объем знаний могут усвоить малыши?
1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.
2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.
3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется – пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.
4. Переходить дорогу, можно только на зеленый свет светофора: «А зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!».
5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку.
6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.
7. Широкая дорога называется – проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.
Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Можно использовать для закрепления правил поведения на улице детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:
- «Дядя Степа – милиционер», «Про одного мальчика» С. Михалкова,
- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова,
- «Для пешеходов» В. Тимофеева,
- «Азбука безопасности» О. Бедарева,
- «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения – посмотреть обучающие мультфильмы (например, «Смешарики») про ПДД детям:
«Азбука дорожного движения», «Осторожно – улица!»
Также важно проговаривать с детьми правила безопасности на улицах
во время прогулки или по дороге в детский сад.
С этой целью полезно:
- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Детям о времени»
Маленьким детям бывает трудно понять и запомнить вещи, которые они не могут потрогать, попробовать на вкус, ощутить запах. К таким вещам ...
методическая разработка "Детям о весне"
Рассказать детям что происходит с природой весной....
Методическая разработка "Детям о России"
Детям о РоссииНаше Государство...
Методическая разработка. Детям о правилах дорожного движения.
В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная де...
Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...
методическая разработка "Детям -о детстве А.С.Пушкина"
Детям интересно узнать что-то новое об их любимом сказочнике А.С.Пушкине. Как прошло его детство и юность. Кто занимался образованием юного поэта и кто рассказывал ему сказки долгими зимними вечерами....
Методическая разработка. Детям о деньгах
формирование финансовой грамотности детей среднего возраста....