Папка-передвижка "Моя семья"
консультация (подготовительная группа)

Казакова Наталия Юрьевна

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka-peredvizhka_moya_semya.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

             

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Начинать утро с улыбки.

2. Не думать о ребёнке с тревогой.

3. Уметь «читать» ребёнка.

4. Не сравнивать детей друг с другом.

5. Хвалить часто и от души.

6. Отделять поведение ребёнка от его сущности.

7. Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.

Ответьте на вопросы

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли ваши дети с вами по душам, советуются ли по личным делам?
  3.  Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
  6. Участвуют ли дети ваши дети в хозяйственных делах вместе с вами?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских  праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с ними на выставках, в музеях, в театре?
  11. Обсуждаете ли вы вместе с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в  экскурсиях, походах, прогулках вместе с детьми?
  14. Предпочитаете ли вы проводить свободное время вместе с детьми?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ «иногда». Отрицательный ответ не приносит вам ни одного балла.

Подсчитайте очки.

Если вы набрали более20 очков, то у вас все благополучно в общении с детьми.

Если в  результате получилось от10 до 20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Лев Толстой

Семья начинается с детей.

Александр Герцен

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная  школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А. Сухомлинский

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

Эмиль Золя

Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей.

В.А. Сухомлинский

Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать.

Т.Хесберг

Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье.

В.А.Сухомлинский

Чти отца и мать твою и преклоняй главу свою к их стопам, ибо мать родила тебя из утробы своей, претерпев немалые страдания, отец же всегда соболезнует тебе и всегда о тебе печалится…. Ибо,  как ты родителям своим сотворишь, так же и дети твои воздадут тебе тою же мерою.

Протопоп Аввакум

Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем и самая исконная – это неблагодарность детей к родителям.

Л.К. Вовенар

Пословицы и поговорки о семье

Вся семья вместе и душа на месте.

Не нужен клад, коли в семье лад.

Дружная семья гору сдвинет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семейный горшок всегда кипит.

В родной семье и каша гуще.

Яблоко от яблони недалеко падает.

В недружной семье добра не бывает.

В семье дружат – живут, не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.

Дочерями красуются, сыновьями в почете живут.

Из одного куста, да ни с одной ветки.

В своем доме и стены помогают.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Бабушке - один только дедушка не внук.

У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.

Птица рада весне, а младенец матери.

Везде хорошо, но дома лучше.

Изба детьми весела.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет родителей – нет покровителей.

Семья без детей, что цветок без запаха.

У матери – дитя, а у кошки – котя, всякому мило своё дитя.

Пословицы о воспитании в семье

Детишек воспитать - не курочек пересчитать.

Умел дитя родить, умей и научить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы,  и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

 Семейное согласие всего дороже.

В семье разлад так и дому не рад.

Ребёнок, что воск: что хочешь, то и сольёшь.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Каково дерево, таков и клин, каков отец, таков и сын.

В семье, где нет согласия, добра не бывает

Детки маленьки – поесть не дадут, детки велики - пожить не дадут.

Детки - радость, детки ж и горе.

От доброго корня добрая и поросль.

Детки хороши - отцу-матери венец; худы – отцу-матери конец.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Бывает добрая овца и от беспутного отца.

Семья человеку первую путёвку дает.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

Каков отец, таковы и дети.

У семи нянек дитя без глазу.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

В недружной семье добра не бывает.

Жалей отца с матерь, других не найдёшь.

Родители трудолюбивы - дети не ленивы.

Чему ребенка учишь, то от него получишь.

Маленький да удаленький.

О крёстных

Духовное родство пуще плотского.

Добрая кума - прибавит ума.

Поиграйте с детьми

Как у нас семья большая

 Как у нас семья большая, да веселая:

(ритмично хлопают в ладоши)

Два у лавки стоят,

(одновременно загибают большие пальцы)

два учиться хотят,

(одновременно загибают указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются,

 (одновременно загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,

 (одновременно загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(одновременно загибают мизинцы)

Гости

Ма-ма, ма-ма!

Что, что, что?

Гос-ти е-дут!

Ну и что? 

(Ладони соединены перед грудью, поочередно постукивают мизинцами, а затем указательными пальцами на каждый слог)

Здрасьте! Здрасьте!

(Пальцы перемежаются)

Чмок, чмок, чмок! 

( Все пальцы постукивают друг о дружку)

Проходите за порог!

( Ладони разводят в стороны – приглашают).

«Семья»

(Указательным пальцем правой руки поочерёдно загибают пальцы на левой руке, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька.

Этот пальчик – я.

Вместе - дружная семья.

(Ритмичные хлопки в ладоши)

«Мамочка, мама»

Мамочка, мама,                (постукивают друг о друга большие пальцы)

Милая моя!                        (постукивают указательные)

Мамочка, мама,                (постукивают средние)

Я люблю тебя!                (постукивают безымянные)

Чмок! Чмок! Чмок!                (постукивают мизинцы)

 Десять заповедей для родителей

*Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

*Не думай, что ребёнок твоя собственность.

*Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он сможет отблагодарить тебя? Он даст другому, тот – третьему – это необратимый закон.

*Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

*Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его ноша не меньше тяжела, чем твоя. А может и больше.

*Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучай  -  если можешь и не делаешь.

*Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если  сделано всё.

*Умей любить чужого ребёнка.  Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, что бы другие сделали  твоему.

*Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

* Никогда не унижай ребёнка!

Пять рецептов избавления от гнева

В помощь родителям

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

-слушайте его;

-проводите с ним как можно больше времени;

-делитесь с ним своим опытом;

-рассказывайте ему о своём детстве, победах и неудачах.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко можно вывести из равновесия:

-отложите или отмените совместные дела с ребёнком;

- старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;

-выйдите из комнаты, в которой находится ребёнок.

3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. В те минуты, когда вы разгневаны или расстроены, сделайте для себя что-нибудь приятное, что вас могло бы успокоить:

-примите тёплую ванну или душ;

-выпейте чай;

-позвоните друзьям;

-спойте что-нибудь;

-потанцуйте или придумайте свой способ.

4. Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

- не давайте ребёнку играть с вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

- не позволяйте выводить вас из равновесия;

-учитесь предчувствовать наступление срыва.

5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям:

-изучите силы и возможности вашего ребёнка (например, как долго он может быть занят одним делом);

-если вам предстоит первый визит к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребёнку его необходимость.

Дети многому учатся у взрослых и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому занимайтесь самовоспитанием!

Надеемся, что данные рекомендации вам помогут!

 

День рождения в кругу семьи

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – один из самых любимых праздников ребят разного возраста. И поэтому нужно постараться сделать так, чтобы в этот день именинник почувствовал внимание к себе, любовь окружающих к себе, необыкновенное тепло. Пусть  он ощутит, как рады его дню рождения все близкие люди.

УТРО. Поздравлять именинника нужно прямо с утра, когда он только проснётся.  Пусть   его разбудит весёлая семейная песенка, под которую вся семья войдёт в комнату.

Вручите имениннику конверт с письмом, в котором находится поздравление и план поиска клада с подарками ко дню рождения

Когда подарки будут найдены, можно посмотреть фотографии, где именинник ещё маленький.

ТОРЖЕСТВО. Празднование дня рождения проведите в торжественной обстановке, с множеством гостей, в комнате, украшенной шарами, гирляндами  и именинными плакатами.

Начать праздник необходимо с традиционного «Каравая». После  которого имениннику можно вручить именинную шапочку-колпак или медаль с надписью «Награждается за… отлично прожитых лет».

Затем именинник пригласит всех к столу, рассаживаться за который можно используя разрезные картинки ( кто с кем сложил картинку, тот  с тем и садится рядом).

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Музей «Заходи и глазей», экспонатами которого могут быть детские фотографии виновника торжества, его первые игрушки.

«Сбор разрезанных картинок»,разрезанные на много частей открытки нужно сложить так, чтобы получилась первоначальная картинка.

«Найди пару», несколько открыток режется пополам, девочкам раздается одна половинка, другая  - мальчикам. Пары  ищут друг друга и танцуют.

«Мистер самовар», именинник встает спиной к ребятам и закрывает глаза. Ведущий говорит: «Я люблю пить чай с …» и указывает на одного из гостей. Тихо подойдя к «Самовару», тот, на кого указал ведущий, говорит, изменяя голос «Мистер самовар!»,- и садится на своё место. После чего «Самовар» поворачивается, а все хором говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!»  и указывают на себя, а «Самовар» должен угадать, кто же это был? Если угадывает, то садится на место гостя, который и становится «Мистером самоваром»

«Дискотека»  Дальше можно пригласить гостей на дискотеку, входным билетом на которую может быть загадка, анекдот, стишок, поговорка. Здесь детские танцы могут быть рядом с современными. Во время дискотеки можно провести игру «Танцуем как…». Все танцуют в кругу. Ведущий называет имя одного из танцующих.тот выходит в середину круга и танцует, а все остальные  пытаются повторить за ним движения., которые он исполняет.

Пусть ваш праздник пройдет весело

и запомнится имениннику надолго.

ВОСПИТАНИЕ    РЕБЁНКА

НЕОБХОДИМО

НАЧИНАТЬ С СОЗДАНИЯ

 ВЕЖЛИВОЙ, ДОБРОЙ, ТЕРПИМОЙ,

СОЧУВСТВЕННОЙ  И ЛАСКОВОЙ

СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Л.СМИРНОВА-ГАНГНУС

Консультация для родителей

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. И старшие члены семьи, бабушки и дедушки, также как и  родители  оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди,  выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам.  Стараются  поделиться с ними своим богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели в своё время дать своим детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который, благодаря ним, выходит за тесные семейные  рамки. Ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

        Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, что часто не успевают сделать родители из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между детьми и пожилыми людьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой или бабушкой гораздо интересней, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка ещё и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, помочь, посочувствовать…

        Именно с бабушек и дедушек начинается приобщение ребенка к истории семьи, к семейным традициям. Семейные реликвии, рассказы, песни, сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры и народные игрушки из детства бабушек – богатый источник исторических знаний, который ребенок легко усваивает благодаря образному характеру детского познания окружающего мира. Рассказы старших членов семьи, их взгляды на различные события и явления подводят ребенка к пониманию того, что жизнь с течением времени меняется, что каждое новое поколение живет в других условиях, чем предыдущее. Дети  начинают понимать, что люди и события имеют своё прошлое, настоящее и будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащают родственные связи, укрепляют семейные традиции, налаживают преемственную связь между поколениями.

        Но не редко многие бабушки и дедушки,  по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют любое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками  есть  и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что запрещают родители. Случается, что бабушки берут на себя роль матери, заменяя собой настоящую мать ребенка. Иногда  бабушки и дедушки требуют, чтобы все с ними всем делились, хотят быть в курсе всех семейных дел, во всё вмешиваются. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

        Трудности, связанные с влиянием бабушек и дедушек на детей, в каждой семье, конечно, разные. Многое зависит от близости отношений    

(совместное или раздельное проживание), возраста семьи, её социальной зрелости ит.д.  

Идеальной  моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет раздельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

 Рекомендации для родителей

        *Расскажите ребёнку о том, как вы были детьми. Рассмотрите  вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, запечатленных на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка, ваша сестра - тётя и т.д.) рассматривая фотографии, обращайте внимание, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители.

        *Вспомните, в какие игры играли вы в детстве, с кем.  Какие у вас были игрушки и как вы в них играли. Как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем вы спали, где вы делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче ребёнку будет представить жизнь во время вашего детства.

        *Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом вашему ребёнку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию с детства.

        *Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда  вы приехали, на какой улице жили вы и ваши родители раньше, и как вы переехали в этот дом или квартиру.

        * Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребёнку историю этих предметов.  И если это старый любимый плюшевый мишка или даже китайская фарфоровая ваза 18 века, позвольте ему прикоснуться к этим вещам. Представьте вместе, что их также осторожно касалась ваша прабабушка, когда была маленькой. Может вам стоит сделать ребёнка хранителем какой-то семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если таких предметов в вашей семье нет, то  возможно,  среди ваших вещей сохранилась какая-нибудь игрушка или книга, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка , которую можно отдать ребенку как весточку из «маминой или папиной страны детства». Эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребенок возьмет её с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в саду.

        * Расскажите какой-нибудь необычный или забавный случай из вашего детства  или из жизни ваших родителей.

        * Расскажите ребёнку, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сёстры, о том, как вы ждали их появления на свет, обрадовались, когда они родились. Как вы выбрали для него имя, почему         так назвали. Кто помогал вам, пока он был маленьким. Вспомните смешные случаи из его детства, первые слова, сказанные им. пусто у ребёнка возникает ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появление и приняли его как нового члена семьи.        

Вы необязательно должны следовать именно этим пунктам и рассказывать историю вашей семьи именно в этом порядке.

 Не стоит и рассказывать всё это  только за один день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....