Консультация «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
консультация на тему

Васильева Светлана Зинфировна

 «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_slushat_i_slyshat.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

       Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного звукопроизношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на занятиях навыков.

«Стоп - игра»

      Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики»

     Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, в прихожую) или заглянуть в холодильник (шкаф) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай - ка»

      Предложите ребенку угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«Исправляй - ка»

      Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

«Будь внимателен»

      При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге или журнале.

«Кто больше?»

      Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями (удивленно, весело, грустно и т.д.). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?»

       Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

«Добавь звук»

      Назовите детям слова с закрепляемым звуком, но без этого звука. Ребенок должен назвать слово. За правильный ответ поощрите его. Например: …апка., …убка, …ук, …оза,  ….аба, бе…ка, шко…а и т.д. и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать дома при закреплении с ребенком правильного звукопроизношения....

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."...

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"...

Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».

Консультация для родителе  «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»....

Консультация «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к ...

Консультация для родителей в старшей группе " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Консультация для родителей в старшей группе на тему "Учимся слышать звуки и правильно их произносить" ...