Консультация для родителей в старшей группе " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
консультация по обучению грамоте (старшая группа)

Консультация для родителей в старшей группе на тему "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ».

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым

звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

 «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Консультацию подготовила:

воспитатель Зеткина Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать дома при закреплении с ребенком правильного звукопроизношения....

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."...

Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».

Консультация для родителе  «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»....

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать для закрепления правильного произношения звуков....

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"...

Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».

Играя, ребенок не только автоматизирует  поставленный логопедом звук в словах, но и параллельно развиваются  память, внимание, мышление, воображение – психические процессы, которые тес...