Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гринева Екатерина Александровна

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Подготовила и провела: Гринева Е. А.

Цель занятия:

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух».

- Подготовить мультимедиа презентацию

Материал:

Иллюстрации к сказкам в электронном варианте: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»

Воспитатель в роли автора, грабителя; ребенок в роли Димы.

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке:

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чем проявилась находчивость Димы?

- Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

- А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

Просмотр иллюстраций из сказок на экране.

Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

Ответы детей.

Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение:

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

Ответы детей

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Воспитатель: Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома».

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группеТема: «Если ты один дома»....

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группы на тему «Безграничные возможности»

Данный конспект рассчитан  детей подготовительной к школе группы и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений и учителям начальной школы.Ссылка на презентацию по теме беседы: https://clou...

Статья по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотво...

Конспект беседы с детьми в подготовительной к школе группе на тему "Всемирный день птиц"

Методическая разработка конспекта беседы с воспитанниками подготовительной группы на тему "Птицы разних стран"...

«Ты один дома» Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение правильно действовать в разли...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Когда мамы нет дома"

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых....