«Ты один дома» Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Болдырева Татьяна Юрьевна

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе

«Ты один дома»

Задачи: углублять и систематизировать знания детей как вести себя при общении  с незнакомыми людьми, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал:  два обруча,  изображения сказочных героев, пиктограмма злого и  доброго лиц, два телефона, атрибуты к игре больница, картинки электроприборы, эмблемы (скорой помощи, пожарной службы).

Ход занятия

          В группу входит воспитатель из другой группы и завёт одного из воспитанников  пойти с ней, ребёнок отказывается. «Незнакомка» говорит, что её послала мама, что даст ему конфету и т.д.

         Воспитатель  хвалит ребёнка и переходит к беседе «Внешность человека может быть опасна»
       Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка.  Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью люди могут быть с добрым сердцем.

 Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку  не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) Ребята посмотрите у меня есть два обруча  и я предлагаю вам поиграть и вспомнить сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
                                   
       игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

         Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы  детей:…….

       Воспитатель: 
- Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
          Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Давайте теперь представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?

Дети:  нет нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: - Что будет? Пожар.

Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101.

Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?

Дети: (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную службу? (Обыграть ситуацию).

Воспитатель предлагает детям пройти на кухню и посмотреть может там найдём, чем поиграть. Ножи, вилки, посуда. Почему нельзя играть этим?

Игра «Первая помощь»

Представьте себе, что вы поранились. (Обыграть)

Ребята, а если вы сильно порезались или чем-то отравились? Куда будем звонить?

Дети: в скорую помощь.

Что сказать? (Адрес, Ф.И.О., что случилось? (Обыграть)

     Воспитатель: А может быть можно поиграть вот этими предметами?

Бытовые  приборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представь, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

О  приборах  вы  рассказали  очень  много , а  теперь  я  вам  буду  загадывать  загадки, а вы  их  отгадывайте.

1.Он  квартиру  убирает,

  Пыль и мусор  обожает.  (Пылесос)

2.Он  может  волосы  сушить

И  аккуратно  уложить. (Фен)

3. Дело главное  ее – Чисто  выстирать  белье. (стиральная  машина)

4.Он  пищу  разную  хранит,

В  нем  холод  и покой царит. (холодильник)

5. Он  мгновенно  без  проблем 

Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер)

6. Она  без  видимых  забот

Нам  сок  из  фруктов  отожмет. (соковыжималка)

7. Его  в  розетку  мы  включаем,

Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник)

Игра «Ждем гостей»

Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов: миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т.д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.

Игра «Спор электроприборов»

Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Техника безопасности. Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

  1.  Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему?

Дети: Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2.      Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему?

Дети:  По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

  1. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?

Дети: Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

  1. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему?

Дети: Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

 Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтобы закрепить всё, что мы прошли, я вам предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда будет собирать картинки для своей эмблемы (скорой помощи, пожарной службы).

Дети собирают эмблемы, и рассказывают каждый о своей службе.

Итог. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о безопасности вашей, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни. Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали, и ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №28 «Ладушки»

Старооскольского городского округа

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

подготовила: Болдырева Т.Ю., воспитатель

Старый Оскол, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома».

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группеТема: «Если ты один дома»....

Конспект НОД о безопасности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема занятия: «Ой, как скользко!»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде...

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!» Воспитатель Кобзаренко С.Г.

Конспект занятия по безопасности  в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!»                        ...

Развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе «Один дома»

Программное содержание:-Познакомить детей с правилами безопасности дома- Закрепить знания детей о номерах службы безопасности: 01, 02, 03 .- Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, пр...