Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!» Воспитатель Кобзаренко С.Г.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кобзаренко Светлана Григорьевна

Конспект занятия по безопасности  в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!»                                                               Воспитатель Кобзаренко С.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ядовитые растения21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности  в подготовительной к школе группе

«Осторожно, ядовитые растения!»

                                                              Воспитатель Кобзаренко С.Г.

Цель: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с ядовитыми растениями; дать представление об опасности, исходящей от ядовитых растений (обонятельная, тактильная, пищевая); учить различать ядовитые растения.

Развивающие: развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать у детей бережное отношение ко всем растениям.

Оборудование: конверты с загадками, иллюстрации растений: ландыш, крушина (волчья ягода, вороний глаз, лютик, кувшинка, болиголов, вех ядовитый (цикута, аконит, наперстянка, рисунки - раскраски с ядовитыми растениями, слайд-презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы представляете, когда слышите слово природа? (Дети отвечают)

Правильно, природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы. Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Не хотели бы вы отправиться в научный поход? (Дети выражают свое отношение).

 

И так, мы отправляемся в царство растений.

Нашим специальным заданием будет изучение особых растений.

А узнать, куда мы отправимся, нам поможет загадка:

Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)

И сначала, мы отправимся в лес. (Слайд 2) 

Что же нам здесь искать? Я вижу подсказку. (Вскрывает конверт) Слушайте загадку:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Дети среди растений  находят ландыш (на столе картинки цветов) (слайд3).

Слушайте следующую загадку:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

(Волчья ягода - крушина)

Как думаете, что же это за ягоды такие бешеные? В народе их называют волчьи ягоды. Почему волчьи? Наверно, потому, что в народе волки издавна считались коварными, жестокими и злыми. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

 (слайд 4).

Слушайте следующую загадку леса:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.

(Вороний глаз) (Слайд 5)

Что за странная ягода, похожа на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа? (бусину, пуговку, на глаз птицы). Это растение называется «вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт.

Легенда о вороньем глазе.

По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок(слайд 6)

Загадки леса закончились.  Прежде чем продолжить наш путь, сделаем привал. Пусть отдохнут наши глазки, а поработают ручки и ножки.

Физминутка«Лес» (Слайд7)

В круг сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы. Ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

Продолжаем наш поход. Куда дорожка нас ведёт?

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … 
(Луг)

 На луг!

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка. (Слайд 8)

Что ешё?

Гвоздика, смолка, колокольчик, (Слайд 9)

Хвощ - как ёлка. (Слайд 10)

А ещё?

Подорожник, васильки, (Слайд 10)

Граммофончики - вьюнки. (Слайд 11)

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых! (Слайд 12)

-Какое же растение нам нужно найти на лугу?)

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

С давних пор поныне люди

Не берут его в букет. (слайд 13)

Что ж, лютик, мы не берем тебя с собой

Следующее растение чистотел - содержащит млечный сок, попадая на кожу или глаза, вызывает покраснение кожи, и даже ожог. (Слайд 14)

Вышли дети на поляну,

Там высокий рос укроп.

Ты не тронь его руками –

Это страшный болиголов (Слайд 15)

Дурман Обыкновенный

Белладона или красавка - Особо опасен плод. Часто дети путают её с вишней. Вызывает сильнейшее отравление. (Слайд 16)

Вот и подошел к концу наш поход в мир растений. Давайте посмотрим, с какими же особыми растениями мы сегодня познакомились.

 Итог занятия:

  • О каких растениях сегодня говорили?
  • Почему их так называют?
  • Какой вред приносят человеку?
  • Назовите, какие ядовитые растения вы сегодня узнали? Перечислите.

(Ландыш, волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, чистотел, болиголов,белладонна, дурман).

Называйте растения, которые вы запомнили.

(Ландыш, волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, чистотел, белладонна, дурман). (Слайд 17)

Как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе? Даю подсказку. В разговоре о них очень часто упоминается одно слово, какое? (ядовитый). Значит, что можно сказать про эти растения(ядовитые растения). Правильно, эти растения содержат яды, смертельно опасные для жизни человека.

У ландыша ядовиты и стебель, и цветы, и ягоды, и листья, и даже вода из-под букетика также является ядовитой!

У крушины ядовиты не только ягоды, но и листья.

У вороньего глаза особенно ядовиты корни и ягода.

Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. Большинство растений, которые мы называем лекарственными, могут быть ядовитыми, если не знать, как их использовать.

Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Дети формулируют правила (Слайд18)

Правило 1: Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения (например лютик, ландыш).

Правило 3: Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь (лютик)

Правило 4: Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

В ПОИСКАХ КОСМОЛЕТА ( Конспект НОД, ОО «Безопасность», подготовительная к школе группа)

За занятии формируются  знания о  правилах безопасности дорожного движения....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»

Цель:Развитие познавательного интереса.Задачи:¾   знакомить детей с правилами поведения на улице;¾   формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных поним...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №19городского округа – город Камышин        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫв подготовительно...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....