Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

акимова татьяна петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

городского округа – город Камышин

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ

в подготовительной к школе

группе

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Акимова Т.П. 1

5.10.2014 г.

 

 

 

 

 

 

Ваши права, дети!

Цель. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал. Кукла Лоло. Детские портреты (на листах ватмана) и рисунки - символы, выполненные на предыдущих занятиях. Клеевой карандаш - на каждого ребёнка. В «волшебном сундучке» - вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная тигрица с детёнышем и домик.

Ход занятий. Педагог. Здравствуйте! Рассаживайтесь поудобнее. Наш маленький друг Лоло сегодня опять с нами. Хотите услышать о его новых приключениях? Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была такая большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и присел под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой - то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел её себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошёл дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. «Дорогие граждане! - сказал большой человек. - В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым некий маленький человечек. Он всё время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему всё можно!» Тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивлённый гражданин снял шляпу, и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! « Прошу

прощения,- вежливо сказал маленький человечек. - Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я её покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!»

Речь маленького человечка так понравилася всем собравшимся, что они долго передавали его из рук в руки, говоря при этом: « Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет права садиться нам на голову!» Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома.

- Вам понравилось то, что сказал маленький человечек?

- Согласны вы с тем, что все люди имеют равные права?

- Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы?

Сегодня мы ещё раз вспомним, что это за права. Но сначала

давайте сделаем небольшую разминку.

Проводится игра- разминка « Всё будет хорошо».

Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2-3 глубоких

вздоха, произносят стихотворные строки и выполняют

движения:

В небе солнышко взошло.

(Поднимают руки - вздох.)

И всем улыбнулось.

(Опускают руки - выдох.)

Нам вдруг стало хорошо.

(Поднимают руки - вдох.)

И больше не взгрустнулось.

( Опускают руки - выдох.)

Педагог. Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

Раздаёт детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клеевые карандаши.

Педагог. У меня в руках волшебный сундучок, который подарил нам маленький человечек. Давайте посмотрим, что в нём.

Дети по очереди достают из сундучка предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право по очереди обсуждается. Педагог (показывая свидетельство о рождении). -Что это за документ?

- О каком праве он вам напоминает? -Как вы изобразили это право?

- Что означает иметь право на имя?

- Как вы должны обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослым людям?

Наклейте ваш рисунок-символ « Имя» рядом со своим портретом.

- Какое право может обозначать сердечко?

- Что значит забота?

- Кто о вас заботится?

- О ком вы заботитесь?

Наклейте рисунки-символы рядом с вашими портретами. -Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? (Потому что он напоминает о праве на имущество.)

- Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

- Почему нельзя?

- Как люди должны относиться к своему дому?

- Почему?

Наклейте рядом со своим портретом рисунок-символ « Право на имущество». Педагог показывает конверт.

- О чем вам напомнил этот конверт? {Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.)

- Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. Узнаёте эту книгу? ( Это букварь.)

- О каком праве детей он напоминает? (О праве на учёбу.)

- Почему это право необходимо?

Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. Педагог показывает игрушечных тигрицу с тигрёнком.

- Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек?

- О каком праве ребёнка вы вспомнили, глядя на них? (О праве быть вместе с мамой.)

Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом.

Посмотрите, вы все такие разные - и в жизни, и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг? ( На солнышко.) Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас -солнечный лучик, который может отдать своё тепло другим людям, согреть кого-то.

А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, Распрямляют плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в Больших.

Дети встают, выпрямляются, смотрят на себя в зеркало.

Педагог. Вот так и идите по жизни- с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan.2.doc9 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны

Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы:   Обучающие задачи: формиров...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...