Главные вкладки

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    акимова татьяна петровна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №19

    городского округа – город Камышин

     

     

     

     

     

     

     

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ

    в подготовительной к школе

    группе

    «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель

    Акимова Т.П. 1

    5.10.2014 г.

     

     

     

     

     

     

    Ваши права, дети!

    Цель. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    Материал. Кукла Лоло. Детские портреты (на листах ватмана) и рисунки - символы, выполненные на предыдущих занятиях. Клеевой карандаш - на каждого ребёнка. В «волшебном сундучке» - вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная тигрица с детёнышем и домик.

    Ход занятий. Педагог. Здравствуйте! Рассаживайтесь поудобнее. Наш маленький друг Лоло сегодня опять с нами. Хотите услышать о его новых приключениях? Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была такая большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и присел под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой - то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел её себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошёл дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. «Дорогие граждане! - сказал большой человек. - В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым некий маленький человечек. Он всё время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему всё можно!» Тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивлённый гражданин снял шляпу, и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! « Прошу

    прощения,- вежливо сказал маленький человечек. - Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я её покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!»

    Речь маленького человечка так понравилася всем собравшимся, что они долго передавали его из рук в руки, говоря при этом: « Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет права садиться нам на голову!» Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома.

    - Вам понравилось то, что сказал маленький человечек?

    - Согласны вы с тем, что все люди имеют равные права?

    - Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы?

    Сегодня мы ещё раз вспомним, что это за права. Но сначала

    давайте сделаем небольшую разминку.

    Проводится игра- разминка « Всё будет хорошо».

    Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2-3 глубоких

    вздоха, произносят стихотворные строки и выполняют

    движения:

    В небе солнышко взошло.

    (Поднимают руки - вздох.)

    И всем улыбнулось.

    (Опускают руки - выдох.)

    Нам вдруг стало хорошо.

    (Поднимают руки - вдох.)

    И больше не взгрустнулось.

    ( Опускают руки - выдох.)

    Педагог. Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

    Раздаёт детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клеевые карандаши.

    Педагог. У меня в руках волшебный сундучок, который подарил нам маленький человечек. Давайте посмотрим, что в нём.

    Дети по очереди достают из сундучка предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право по очереди обсуждается. Педагог (показывая свидетельство о рождении). -Что это за документ?

    - О каком праве он вам напоминает? -Как вы изобразили это право?

    - Что означает иметь право на имя?

    - Как вы должны обращаться друг к другу?

    - Как следует обращаться к взрослым людям?

    Наклейте ваш рисунок-символ « Имя» рядом со своим портретом.

    - Какое право может обозначать сердечко?

    - Что значит забота?

    - Кто о вас заботится?

    - О ком вы заботитесь?

    Наклейте рисунки-символы рядом с вашими портретами. -Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? (Потому что он напоминает о праве на имущество.)

    - Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

    - Почему нельзя?

    - Как люди должны относиться к своему дому?

    - Почему?

    Наклейте рядом со своим портретом рисунок-символ « Право на имущество». Педагог показывает конверт.

    - О чем вам напомнил этот конверт? {Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.)

    - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. Узнаёте эту книгу? ( Это букварь.)

    - О каком праве детей он напоминает? (О праве на учёбу.)

    - Почему это право необходимо?

    Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом. Педагог показывает игрушечных тигрицу с тигрёнком.

    - Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек?

    - О каком праве ребёнка вы вспомнили, глядя на них? (О праве быть вместе с мамой.)

    Наклейте рисунок-символ этого права рядом с вашим портретом.

    Посмотрите, вы все такие разные - и в жизни, и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг? ( На солнышко.) Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас -солнечный лучик, который может отдать своё тепло другим людям, согреть кого-то.

    А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, Распрямляют плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в Больших.

    Дети встают, выпрямляются, смотрят на себя в зеркало.

    Педагог. Вот так и идите по жизни- с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zan.2.doc9 КБ

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

    По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

    Рабочая программа Педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно – нравственному воспитанию Лопандиной Надежды Павловны

    Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.Задачи программы:   Обучающие задачи: формиров...

    Дорожная карта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №296» городского округа Самара по реализации основных направлений национального проекта «Образование»

    Национальный проект "Образование" — одно из 12 направлений стратегического развития страны, которые в мае 2018 г. определил президент Владимир Путин. По инициативе ...