Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комбарова Марина Александровна

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

¾   знакомить детей с правилами поведения на улице;

¾   формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;

¾ развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

¾  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №109»

муниципального бюджетного образования г.Братска.

Конспект занятия по безопасности  во 2 младшей группе

«Осторожно! лед»

Составила:  Комбарова М.А.

г.Братск 2014г

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи: 

  • знакомить детей с правилами поведения на улице;
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
  • развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
  •  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка»;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега(мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Ход.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш».

В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

В: да было скользко.

В: а откуда появился лед?(ответы детей)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий.

В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)

В: нет будет больно 

В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой. 

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

 - песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

 Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (коричневого).

- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.                 

Давайте  поиграем в игру, а потом продолжим.

 

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

В: Скажите , а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

В: Да . когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

-Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку   внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке  лед посыплем его песком , чтоб ни кто не поскользнулся.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы  сегодня с вами  узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается…(и становиться льдом).

- Мы узнали, что песок сухой…(сыпучий, и прилипает ко льду).

- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

 Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия для детей младшей группы по безопасности "Осторожно тонкий лед!"

Занятие рассчитано на закрпеление понятий о временах года, видах сезонной одежды, получение новых знаний о правилах поведения на льду....

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Осторожно, огонь!»

Данное занятие поможет познакомить детей с пользой и вредом огня...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...