Конспект занятия в 1 младшей группе по ОБЖ «Осторожно, бездомные животные»
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия в 1й младшей группе по ОБЖ "Осторожно, бездомные животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе по ОБЖ
«Осторожно, бездомные животные»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными.
Задачи: - Формирование умения детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).
-Познакомить с правилами обращения с животными.
- Формировать понятие о значении слова «бездомный»
- Развивать умения детей отвечать на вопросы, выслушивать ответы своих товарищей.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Создать положительный настрой у детей
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.
Материал: игрушки (кошка, собака)
Предварительная работа: рассматривание альбома «домашние животные», чтение художественной литературы про животных.
Словарная работа: бездомная, гладкая, шелковистая, защищают и охраняют своих детенышей, промыть водой и смазать йодом, конура.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти со мной на прогулку? (ответы). Тогда нам надо сказать волшебные слова. Все произносят слова: – Влево вправо повернись, на прогулке очутись.
Воспитатель: Вот мы оказались с вами на улице, давайте по ней прогуляемся. Логоритмическая игра.
– Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)
Делаем шаги на месте.
От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)
А потом обратно.
Не ленись, не зевай,
Веселей переступай.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то спит на окошке. Как вы думаете, кто это?
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку: Мягкие лапки, а в лапках – царапки
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»
(кошка)
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня об этой кисоньке мы и поговорим.
Воспитатель проносит игрушку-кошку перед детьми. Кошку сажают на коврик.
Воспитатель: это, ребята, кошка, её зовут Цапа. Она живет в домике. Это домашняя кошка. А как её можно ласково назвать?
Дети: кошечка, Цапонька, киска и др.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Цапке понравилось, как вы ее ласково называли. Давайте её погладим. У неё шкурка гладкая, шелковистая. Какая ребята, шкурка у кошки?
Дети: гладкая, шелковистая.
Воспитатель: Кто за домашней кошкой ухаживает? (ответы детей). За ней ухаживает человек, он её кормит, наливает ей водичку, убирает лоток.
Воспитатель: А, если у кошки нет дома, она живет на улице, ее называют бездомная, за ней никто не ухаживает. Как ее называют?
Дети: бездомная
Воспитатель: Бездомную кошку гладить нельзя, потому что она может болеть, укусить, оцарапать.
Воспитатель: А чем кошка может нас оцарапать? Что у неё есть?
Дети: У кошек есть когти.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома кошка? Можно ли свою кошку брать на руки? (Да). А если она спит или ест? Дети: Нельзя.
Воспитатель: Она может разозлиться, оцарапать, укусить. Что она сделает? Дети: может разозлиться, оцарапать, укусить.
Воспитатель: А можно отбирать у кошки котенка, чтобы поиграть с ним? Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? (ответы детей). Кошки защищают и охраняют своих деток.
Воспитатель: А, что делать, если кошка вас укусит?
Дети: сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом, зелёнкой.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним все, что мы узнали. И поиграем в игру «Можно – нельзя»
Ребята, если это можно делать с кошкой то вы поднимаете зелёный флажок, а если нельзя красный.
- Гладить домашнюю кошку
- Играть со своей кошкой, когда она ест
- Гладить бездомную кошку
- Обижать кошек
- Забирать у кошки котенка
- Угощать кошку рыбкой
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно показывали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка под песню «Кот Мурлыка» музыка А.Морозова слова Ю.Марцинкевич
Воспитатель: Кошка Царапка говорит вам спасибо, ей было интересно с вами, но пришло время нам отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это маленький домик стоит? (дети отвечают). Я вам дам подсказку: «Проживает во дворе в личном доме – конуре, И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает» (собака)
(Беру собаку и несу к ребятам).
Воспитатель: Правильно! Здесь живет собака. Ее зовут Жучка. Она живет в домике, значит она домашняя. Какая она ребята?
Дети: Домашняя
Воспитатель: Жучка очень послушная, добрая. Посажу её на коврик, познакомимся с ней поближе. Как мы можем назвать её ласково?
Дети: Собачка, Жученька, песик.
Воспитатель: Жучке понравилось, как вы её ласково называли.
Я её поглажу, у неё шёрстка гладкая, мягкая, ей очень нравится, что я её глажу, но если я её буду бить, тянуть за хвост, то что она сделает? Дети: Укусит.
Воспитатель: Да, ребята, но собака не всегда бывает доброй и послушной. Они могу быть и злыми, потому что за ними плохо ухаживают, бросают и обижают.
Воспитатель: Ребята, а собаки могут быть бездомными? Да
Воспитатель: Когда их так называют?
Дети: Если у собаки нет дома, и за ней никто не ухаживает.
Воспитатель: А бездомную собаку можно гладить? нет
Воспитатель: А почему бездомную собаку нельзя гладить?
Дети: собака может болеть, может укусить.
Воспитатель: А еще бездомная собака голодная, поэтому она злая.
Воспитатель: Ребята помните, что не только бездомные собаки могут укусить, но и домашние. Если их обижать, бить, тянуть за хвост или когда они едят.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для своих животных, будете заботиться о своих кошках и собачках.
Воспитатель: Жучке очень понравилось, но ей пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся.
Воспитатель: Молодцы, Ребята, и нам пора вернутся в детский сад. Скажем волшебные слова. Все произносят слова: – Влево вправо повернись, в детском садике очутись.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Рефлексия: Детки кого мы сегодня встретили? Как звали кошку, собачку?
Это были домашние животные или бездомные? Что могут сделать животные, если их обижать или отнимать их корм? Как надо ухаживать за животными, чтобы они были добрые?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»...

Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"
Усвоение детьми обобщающего понятия "Дикие животные", развитие речи....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Путешествие в мир животных"
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Путешествие в мир животных" Возраст: 3-4 года Цель занятия: • Познакомить детей с различными животными и их средой обит...
