Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные :

- формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- закреплять знания значений сигналов светофора;

- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

- упражнять в нахождении одного и нескольких предметов в окружающей обстановке;

- закреплять умение различать и последовательно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- способствовать умению учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Развивающие :

- развивать связную речь, усвоение словаря по теме;

- развивать мышление, зрительное внимание, воображение, творческие и умственные способности детей;

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать слуховое восприятие.

3. Воспитательные :

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- воспитывать наблюдательность, внимание, дисциплинированность;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание сюжетных картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре. Наблюдение за дорогой. Сюжетно-ролевые игры «Мы на дороге», «Поход в магазин». Беседа с детьми о любимых мультипликационных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».

Словарная работа: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Оборудование: картина «Машины на улице города», светофор, иллюстративный материал на тему «Пешеходный переход», группа одинаковых игрушек в количестве одна и много; картинки с изображением деятельности детей в разное время суток; макет светофора; листы белой бумаги с силуэтом светофора; гуашь, кисти, баночки с водой.

Методы и приемы:

Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; рисование «Светофор».

Наглядные: видео презентация, картинки, фотографии.

Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок, рассказ воспитателя

Ход НОД

Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!(дети стоят в кругу и берутся за руки)

Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть картину. Объясняет: для того чтобы управлять ими, нужно много знать и уметь, задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, и загадывает загадку:

С площадей и перекрёстков

На вас гляжу в упор

С виду грозный и серьёзный

Ваш помощник – светофор.

Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

И на улицах широких

Самый главный командир.

У меня глаза цветные

Не глаза, а три огня

Хочу у вас спросить я

Все знаете про меня? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие:

Мы поехать захотели,

Вместе все в машину сели.

Дети встают парами друг за другом, воспитатель впереди с рулем в руках:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора - красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. Начинает движение по группе и останавливается у светофора на котором зажигается красный сигнал. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель:

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает.

Далее предлагает посмотреть вокруг и отметить, где стоит много одинаковых игрушек и где – одна, уточняет, слева или справа от детей стоят игрушки.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый сигнал) .

Дети: Жёлтый.

Воспитатель:

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (ответы детей) .

Воспитатель: - Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Воспитатель предлагает каждому ребенку посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, побуждая использовать полную форму ответа (например: сзади стоит Артур, впереди Полина)

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Дети: Зелёный.

Воспитатель:

Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Воспитатель: - Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху - красный, в середине - желтый, внизу- зеленый.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: - Я вам показываю флажок красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

Далее, воспитатель просит детей пойти посмотреть в окошко и сказать, как называется время дня, когда ярко светит солнышко. Ребята играют, занимаются, обедают. После ответа детей, проводится:

Дидактическая игра «Назови части суток»

Закрепив знание последовательности частей суток, предлагает снова сесть в машину и поехать в группу.

Мы вернуться захотели

И опять в машину сели

По возвращению в группу проводится:

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам нарисовать свои собственные светофоры

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Воспитатель: - Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей кисточками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. В процессе работы уточняет значение сигналов светофора, напоминает о приемах работы разными красками, при необходимости проводится частичный показ.

После того, как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Спасибо, вы большие молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе "Осторожно! Дорога!"

уточнить, закрепить и расширить знания детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках и безопасного поведения на улицах города;формировать навыки самосохранения;совершенствовать у детей в ...

проект по ПДД во второй младшей группе "Осторожно дорога"

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мираво второй младшей группе «Осторожно, дорога!»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»

Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла  Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...

Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

Актуальность:  Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль.Причём несчастные случаи всё чаще п...

Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»

7 Цель: Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. 8 Задачи: Задачи проекта: Обучающие: обучать детей необходимому минимуму прави...