Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
проект
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль.
Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на крупных транспортных магистралях, а на небольших дорогах. Зачастую виновниками дорожнотранспортных происшествий являются те дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие все: и родители, и детские сады.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе
«Осторожно, дорога!»
Воспитатель:
Данчук Е. Ю.
Мочанова Д. О.
г. Белая Калитва
2023 уч. г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Осторожно, дорога!» |
2 | Проблема | Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на крупных транспортных магистралях, а на небольших дорогах. Зачастую виновниками дорожнотранспортных происшествий являются те дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие все: и родители, и детские сады. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети старшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | Познавательно- игровой |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
7 | Цель: | Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. |
8 | Задачи: | Задачи проекта: Обучающие: обучать детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков; научить грамотно использовать полученные знания, формировать у детей представлений о правилах поведения на проезжей части, расширять знания о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный), знакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом, обогащать словарный запас детей, расширение кругозор. Развивающие : обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность детей, повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук. Воспитывающие: воспитывать грамотного пешехода и навыки осознанного поведения на улице. |
10 | Предполагаемые результаты: | Если малыши поймут и усвоят правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь. |
11 | Методы и приёмы | - наглядные, словесные, практические, игровые |
12 | Этапы проекта | 1 этап подготовительный- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта: Воспитатель: Разработка методических материалов. Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр. Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД. Подготовка консультации для родителей. 2 Основной этап- Мероприятия по работе с детьми: • Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам) и т.п. • Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков. «Безопасные сказки».. Т. А. Шорыгиной . • Рассматривание иллюстраций «Транспорт». • Занятие по краеведению: «Улицы нашего города ». • Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги» и т.п. • Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики», аппликация по пдд •Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт». • Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. • С.- Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры», «Автобус» и т.п. • Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку». • Просмотр мультфильма «Пешеходный переход». • Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили». Мероприятия по работе с родителями: Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. Информационный стенд по пдд Оформление памятки «Правила поведения на дороге ». Консультации для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых» - размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет. Создание коллективной работы с детьми. Оформление выставки поделок и рисунков на тему пдд.
|
13 | Практическая значимость проекта | 1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения. 2. Выставка поделок и рисунков на теме : «Безопасная дорога» 3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога. Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД. Вывод: проект способствует усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства ответственности за свое поведение. |
Приложение К ПРОЕКТУ.
Беседы:
;Мой друг-светофор»
Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов.
Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия
цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.
#1041;еседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Задачи: беседовать по иллюстрациям - знакомить детей с правилами дорожного
движения, формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на
улице.
Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного
движения, о световых сигналах светофора, о пешеходном переходе.
;Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города» - «Наша улица».
Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога,
тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу,
быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать
сигналы светофора, дорожные знаки).
Физминутка «Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,развести в
стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-350759-1385992141.jpg)
Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе
P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-133741-1352048565.jpg)
Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.
Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-708261-1452247723.jpg)
проект по ПДД во второй младшей группе "Осторожно дорога"
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1078285-1546521390.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1247853-1597566702.jpg)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мираво второй младшей группе «Осторожно, дорога!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338719-1624553711.jpg)
Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
7 Цель: Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. 8 Задачи: Задачи проекта: Обучающие: обучать детей необходимому минимуму прави...