Групповая консультация с родителями "Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье"
консультация (старшая группа) по теме

Хацкевич(Гассиева) Виктория Викторовна

Групповая консультация с элементами треннинга для родителей на тему: " Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье"

Видео с проведением можно посмотреть по ссылке https://vk.com/video41575092_456239040

Материалы для оценки педагога: 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для конкурса «»

Групповая консультация для родителей с элементами треннига «Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Задачи:

-повысить компетентность родителей в формировании соответствующего полоролевого поведения мальчиков и девочек;

-расширить знания родителей о возрастных и психологических особенностях мальчиков и девочек

-способствовать получению семейного опыта воспитания дочери или сына

Предварительная работа: объявление о проведении собрания; анкетирование родителей "Воспитываем мальчиков и девочек", разработка памятки для родителей; разработка сценария групповой консультации.

Материалы и оборудование: ромашка (заготовки 2 шт.); магнитная доска; ручки; ёлочный шар; плакат; памятки.

Ход:

Этапы

Содержание деятельности воспитателя и родителей

Орг. часть

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что Вы, не жалея своего  времени, пришли на собрание, которое будет посвящено нашим детям.  А именно  особенностям воспитания мальчиков и девочек.

Перед тем, как мы начнем, давайте с Вами познакомимся.

Игра «Приветствие"

Цель: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

Воспитатель: Я попрошу Вас встать в круг.Давайте с Вами поприветсвуем друг друга. Для этого вам необходимо назвать свое имя присутствующим и передать новогодний шар следующему за Вами.

Основная часть

А сейчас,я предлагаю вам сесть  за столы: мамы девочек за стол, где кукла- девочка; мамы мальчиков – за другой стол, где кукла- мальчик.

Уважаемые родители. На нашей встрече вы, услышите, как протекают процессы полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, т.е. гендерного воспитания. Что же такое гендерное воспитание? Само слово «гендер» обозначает «социальный пол», т.е. воспитание девочек и мальчиков по-разному и поэтому формируются у них разные потребности и интересы, идет формирование начал мужественности и женственности

Задание для родителей "Ромашка"

Воспитатель:

Уважаемые родители, у вас на столах лежит изображение ромашки. Предлагаю Вам на лепестках написать какими качествами, по вашему мнению, должны обладать: вам - девочки, и вам – мальчики.

Предлагаю одному родителю из каждой команды представить "ромашку"

Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится.

Задание для родителей "Девочки это... , мальчики - это...".
Предлагаю родителям мальчиков написать - определение "Мальчики - это...", "Мальчики должны быть.."; а родителям девочек - "Девочки это - :.., девочки должны быть...". Подведение итогов работы команд. Команды отлично справились с заданием, именно такими качествами наделены девочки и мальчики: важно, что вы не допустили проявления мужественности в девочках и женственности в мальчиках.

Мальчики и девочки могут быть как застенчивыми, так и смелыми, и решительными. Не стоит забывать об этом, но и нельзя не отметить особенности психики мальчиков и девочек.

Задание для родителей "Верно ли, что..."

Воспитатель:

Давайте проверим, насколько ваши представления об особенностях мальчиков или девочек верны. Предлагаю вам несколько утверждений для обсуждения, с которыми нужно выразить свое согласие либо не согласие.

Девочки более послушны - В раннем детстве девочки действительно более послушны.

Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически -Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания. - Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего детства их учат, что мужчина не должен плакать.

Девочки умеют лучше выразить свои мысли - До 10-13 лет разница незначительная, затем, в большинстве случаев, девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

Мальчики лучше ориентируются в пространстве - До наступления половой зрелости – нет, после этого – мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается.

Девочки требуют больше ласки - До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом разницы нет, и мальчики в определенный период требуют более ласкового обращения (например, в период младенчества, раннем возрасте)

Девочки более трусливы - Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется, в действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают свой страх.

Задание для родителей "В гостях у сказки"

Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.

Предлагаю Вам, вспомнить и написать сказки , где главным героем является мужской персонаж (команда мальчиков), а другой, соответственно, женский персонаж.

Заслушиваются ответы команд.

Воспитатель: Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

"мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;

"женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;

"смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка",  "Золушка" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду

Заключительная часть

И в заключении я бы хотела снова попросить Вас встать в круг.

Вспомните, как вас в детстве ласково называли ваши родные.

Вам нравилось, когда вас ласково называли? Вы чувствовали любовь своих родных?

А теперь скажите, как вы ласково называете своих детей (передача новогоднего шара по кругу).

Независимо от того, мальчик у вас или девочка, вашему ребенку необходима ваша любовь, забота и ласка.

Я желаю вам понимать и принимать своих сыновей и дочерей такими разными и непохожими. Любите своих дочек и восхищайтесь сыновьями!

Перед уходом домой,я хотела бы раздать Вам памятки о воспитании девочек и мальчиков,а также предлагаю оценить нашу с вами встречу, закрепив на доске ёлочный шар на той ёлке, которая отражает Ваше впечатление о ней.

Спасибо!


Что должны говорить мамы своим сыновьям, чтобы вырастить настоящего мужчину:

Ты – мой помощник (растим хозяина)

Ты – мой защитник (формируем мужественность)

Ты – мой умница (признание умственных способностей)

Мальчики хотят, чтобы в них видели опору, защитников, помощников

Что должны говорить папы своим дочерям, чтобы вырастить счастливую женщину:

Ты – моя красавица (формирование здоровой самооценки, личное отношение к себе)

Ты – моя хозяюшка (отношение к своим возможностям, как к будущей матери и хозяйке)

Ты – моя умница (интеллект)

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Недопонимание различий между полами может помешать матери понять, что требуется её сыну, а отец, наоборот, может инстинктивно понимать, что нужно его сыну. Конечно, главное, что нужно и мальчикам, и девочкам – это любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы.

Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота – это активная разновидность любви.

Доверие – это признание того, что у ребенка всё в порядке. Это вера в то, что ребенок может учиться на собственных ошибках. Это готовность жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов всё будет хорошо. Доверять ребенку – это значит всегда верить в лучшее, на что он способен. Доверять – это значит давать ребенку свободу и возможность проявлять свою самостоятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР Детский сад-50»

Памятка для родителей

 «Мальчики и девочки: нужно ли их воспитывать одинаково?»

(гендерное воспитание в семье)

http://cs624119.vk.me/v624119532/261a1/GgilnSWvInI.jpg

г. Воронеж



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание мальчиков и девочек в семье»

1. Анкетирование родителей «Половое воспитание дошкольников».2.Диагностическое обследование  «Моя семья».3. Оформление родительского уголка «Мальчики и девочки».4. «Копилка вопросов»-сбор в...

Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье".

Даны некоторые рекомендации по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей....