Круглый стол с родителями на тему "Современный ребенок-какой он?"
консультация (подготовительная группа) на тему

Белиловец Валентина Николаевна

Целью проведения Круглого стола для родителей было повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения современных детей дошкольного возраста. В ходе проведения Круглого стола педагоги помогали родителям выявить сильные и слабые стороны своих детей,способствовали формированию правильного отношения к индивидуальным особенностям каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx_kruglyy_stol.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  №6  «Золушка»

Круглый  стол  с родителями на тему: «Современный  ребенок- какой  он?»

Присутствовали: родители  детей  подготовительных  групп ,воспитатели

Цель :повысить  психолого-педагогическую  компетентность  родителей  в вопросах  воспитания  и

обучения современных  детей  дошкольного  возраста.

Задачи:

-актуализировать  знания  родителей об  особенностях  современных  детей  дошкольного  возраста;

-обсудить  точку  зрения  родителей  на  проблемы  воспитания  современных детей;

-помочь  родителям  выявить сильные  и слабые  стороны  своего ребенка;

-способствовать  формированию  правильного отношения  к  индивидуальным  особенностям    ребенка;

-создать благоприятную  эмоциональную  атмосферу  между  родителями  и  педагогами;

-повысить  активность  родителей  при  подготовке  и  проведении  совместных  воспитательных

и  педагогических  мероприятий.

В  ходе  проведения  круглого  стола  педагогами и родителями  был  обозначен  круг  значимых

изменений у  современных дошкольников:

-значительное снижение  социальной  компетентности  и самостоятельности  в  принятии решений;

-снижение любознательности и воображения;

-рост  «экранной»  зависимости;

-ограничение общения  со сверстниками;

-недостаточная  сформированность  мелкой  моторики  и,следовательно,графических  навыков;

-слабоволие;

-неумение  детей  играть

Но, наряду  с  этим ,родители, отвечая  на  вопросы  анкеты  ответили, что  их  детям  присущи  такие качества,как  информированность,эрудированность,раскрепощенность.

В результате,  присутствующие  пришли  к  единому  мнению, что современный  дошкольник, таким  образом, очень  противоречив. Основная  проблема  современного  ребенка- это  то, что  культурная  среда, в  которой  он  развивается, эксплуатация  огромного  потенциала  его  памяти  происходит  в ущерб  жизненно необходимому в этом  возрасте  личностному  становлению, основанному  на  любви, душевном  тепле  и  внимании  к  его  личности. Таким  образом , страдает  развитие  его  самостоятельности  инициативы, произвольности, становления творческих  потенциалов, воображения  и  фантазии.

Педагоги  и  родители  в ходе  проведения  круглого  стола пришли  к  заключению, что  основной   задачей  воспитания  современных  дошкольников  становится  сохранение  условий,

в  которых  ребенок  играет  со  сверстниками, сотрудничает  с  другими  детьми  в  решении  разнообразных  познавательных  задач, проявляет  познавательную  инициативу, удовлетворяет  собственное  любопытство, развивает  собственное  воображение  и  творческие  способности.

Где  он  экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учиться  выстраивать  отношения  с  людьми, сопереживать  и  находить  свое  место  в  коллективе, чувствует  заботу  о  себе,

пытается  заботиться  о  других.

Воспитателями  было  подчеркнуто, что все это  можно  обеспечить, реализуя  в  повседневной  практике  системно-деятельностный  подход  в  воспитательно-образовательном процессе, участниками которого являются и родители.  

Материал , предлагаемый родителям для обсуждения:

​Современные дети: какие они?

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
 

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. А современные дети, - какие они? Всё чаще и чаще можно услышать, что они какие-то другие. Давайте разберемся, что же с ними все - таки не так?

По мнению педагогов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «не слышат указаний учителя или делают вид, что не слышат», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Особенно остро обсуждается проблема гиперактивности и причин её возникновения. Согласны ли вы с мнениями педагогов?

Родители и педагоги отмечают, что современные дети «проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность», вследствие чего «у них снижено внимание», «дети не желают выполнять указания взрослых» и «выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать».

 Характерны ли эти признаки для ваших детей?

Большинство родителей винит во всех возникающих трудностях образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех, ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация. А как считаете вы?

Отметим лишь некоторые особенности современного мира, которые, безусловно, оказывают влияние на воспитание и развитие наших детей:

  • изменения в экологической среде.
  • изменения информационного и технологического пространства.
  • социально-культурные и экономические условия и их влияние на современную семью и образовательное пространство.

Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.

. Вот некоторые особенностей современных детей: 

1.Они менее самостоятельны. Не умеют принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых, считают, что в этом нет потребности.

2.Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них. Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.

3. Дети очень образованы в области информационных коммуникаций. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение - проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально - значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны.

4. Они мало общаются «в живую», говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.

5. Очень плохо сформировано умение разрешать конфликты. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.

. 6. Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.

7. У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 - 9 лет, современные дети переживают в 10 - 12 и более травматично.

Раньше для всех детей младшего школьного возраста добрыми героями были Илья Муромец, Иван-царевич, злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга. Для многих современных детей добрые – это Человек-Паук, Бэтмен, капитан Америка, а злодеи – Галактус, Запредельник и прочие монстры, а для многих взрослых все современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовищные монстры-уроды. 

8. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.

9. Они реже принимают самостоятельные решения, за них все решают родители.

10. Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир - это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

И это, конечно, не все отличия между детьми прошлых лет и современными школьниками. Такие дети многим взрослым не понятны и вызывают тревогу. Ученые пытаются помочь взрослым, пишут различные программы и труды по воспитанию и развитию современных детей. Но не всегда поведение взрослых, стремящихся за новшествами в воспитании, приносит радость детям. Посмотрев вокруг, мы все реже замечаем радостные ангельские взгляды подрастающего поколения. Может быть, им надо помочь?

Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10–20 лет назад. Но не потому, что психическое развитие стало другим или сами дети изменились: а вследствие того, что трансформировались требования взрослых к тому, каким должен быть идеальный ребенок. Если раньше таким считался отзывчивый, добрый и честный человечек, то теперь таким считается умный и независимый Человек. Поэтому у современных детей начинает отставать развитие социальных эмоций, зато очень развиты интеллектуальные эмоции – удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. Самомнение растет. 

Это в эмоциональном плане, а в волевом – что же? Слабоволие, причем воспитанное их же родителями. В основном, они проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых, но не там, где требуется подчинение своих мотивов поведения общественному «надо» или «нельзя». Обращает на себя внимание неумение детей играть. Современные дети и хотели бы научиться играть сами, но не могут: сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы младшим и старшим дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому. В семье чаще всего один ребенок, с которым взрослым некогда поиграть, либо они предпочитают заниматься более важной для его развития деятельностью – читать, писать и считать (еще можно рисовать и вместе мастерить, но это – уже «потолок» творческой активности родителей). А как вы передаете игровой опыт своим детям?

Основная проблема современного ребёнка – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Согласны ли вы с этим высказыванием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"

Активизация детско-родительских отношений...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....

Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»

Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

«Круглый стол» с родителями по теме «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа).

laquo;Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (старшая группа)....