Главные вкладки

    Словесные игры для детей дошкольного возраста
    консультация (средняя группа) на тему

    Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

          Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_vas_roditeli.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

           Для вас, родители!  «Словесные игры для детей дошкольного возраста».

          Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уверенно.                                                                                                                                      

          Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

          Обратите внимание на то, как говорит ваш малыш. Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи. Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно, эмоционально.

          Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

          Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.  Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами.  Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

         Словесные игры помогут пополнить словарный запас детей новыми понятиями, активизируют процесс извлечения из памяти, будут способствовать развитию внимания, ассоциаций, а также логического мышления. Каждый раз используйте 1-2 игры. Если вы поменяете задание к игре, то это будет уже вторая игра, только на том же материале.

          Но как всегда родителям не хватает времени!

          И поэтому я предлагаю вам очень простые игры, которые не требуют много времени и могут быть проведены по дороге в детский сад, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

    «Слово на ладошке»  - назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

     «Объясни словечко» - подосиновик, боровик, сыроежка, поганка, подберёзовик, моховик, мухомор, рыжик (по теме «Грибы)

     «Что бывает?»  - красный - дом, помидор; зимняя - одежда, рыбалка; домашнее - печенье, задание.

     «Посчитай»  - всё, что можно посчитать -  одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.  

     «Назови, какой» -  сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

    «Назови лишний предмет» - ложка, чашка, кастрюля, книга…; стол, стул, кресло, береза, диван…и т.д.

     «Бывает – не бывает»  - летом падает снег; кошка умеет летать; воробей – не птица и т.д.

    «Отгадай слово»  - кирпичный, высокий, многоэтажный… (дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т.д.

    «Какой предмет? »  - мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый);  диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).

    «Рифма»  - «дом – лом», «гора – нора», «мост – рост» и т.д.

    «Части - целое»  - ножки, спинка, сиденье (стул).

    «Скажи наоборот»  - друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.

    «Скажи ласково»  - стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.

    «Отгадай профессию»  - шприц, бинт, лекарство (врач); указка, мел, красная ручка (учитель).

     «Найди общее»  мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты)

    «Почему нельзя?» -  Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?

    «Расскажи сказку» - Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

    «Удивительные истории» - Вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

    Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

    "Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста"

    В статье вы найдёте игры для родителей, направленные на развитие фантазии и словесного творчества у детей среднего и старшего возраста....

    Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

    Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

    Семинар-практикум на тему: "Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста"

    Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работ...

    Семинар-практикум для педагогов "Технология ТРИЗ. Игры на развитие воображения и словесного творчества для детей дошкольного возраста"

    Подобраны игры на развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, обогащения словарного запаса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17016640","attributes":{"alt":"","class":"me...

    Словесные игры для детей дошкольного возраста

    Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления,обогащ...

    Словесные игры для детей дошкольного возраста с 3- 7 лет.

    Картотека. Словесные игры для младшей группы ЛадушкиЦель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.Ход игры. Дети садятся в кр...