Родительское собрание "Будем знакомы"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Свет Ольга Николаевна

Родительское собрание в ясельной группе.

Тема: "Будем знакомы."

 

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ясельной группе.

Тема: "Будем знакомы."

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- познакомить с задачами воспитания и обучения в ясельной группе

- выбор родительского комитета.

- подведение итогов собрания.


 

Повестка:

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Ход:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Солнечные лучики». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.                                                                             Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Дети-это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где
говорится: «Когда в товарищах согласьянет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут ....., я воспитатель ясельной группы, которая называется "Солнечные  лучики». Я хочу чтобы мы с вами были одной дружной семьей.

( Меня зовут…. Я мама дочери ….У меня есть старший сын… Он учиться в ..классе)

Воспитатель:
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

И начнем мы с Вас – родители.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В ясельной  группе (в период карантина во всех группах)  родители ежедневно должны измеряет температуру. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. Вы должны знать что у нас есть термометры….

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад от       врача. Если вас отправили с явными признаками заболеваний – должны обратиться к врачу.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца и приносить ксерокопию оплаченной квитанции ежемесячно в группу.

7. В обязательном порядке посещать родительские  собрания.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, уборке угля, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории. (финансово и …) Сотрудничать с воспитателями, откликаться на просьбы воспитателей. Участвовать в конкурсах, выставках, акциях, праздниках и т.д.

9. Конфликтные ситуации решать в первую очередь в группе непосредственно со своими воспитателями.

10.В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

11. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

12.В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

 А сейчас динамическая пауза.

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.

На доске в вертикально написано слово «РОДИТЕЛИ». Родители должны на каждую букву подобрать прилагательные к определению «КАКИЕ  ВЫ РОДИТЕЛИ».

Р-родные

О-ответственные

Д-добрые

И-инициативные

Т-терпеливые

Е-единственные

Л-любимые

И-идеальные

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

Основная часть детей уже адаптировалась к условиям детского сада, так как их адаптация проходила в легкой и средней форме. И лишь 2 ребенка проходят адаптацию в более тяжелой форме.

Самый сложный период в жизни детей уже пройден. Сейчас наша задача с вами подойти к основной и составляющей части нахождения ребенка в детском саду - к процессу воспитания и обучения.

Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и парциальные программы и таковой является программа "От рождения до школы", которую мы используем в своей работе.

И так, какие задачи стоят перед нами в воспитании детей 1,5 -3 лет. Конечно, огромное внимание уделяется здоровьсберегающим процессам Кроме этого уделяем внимание развитию культурно-гигиенических навыков. Этот процесс должен быть поддержан и вами.

1. Научить ребенка правильно умываться и мыть руки.

2. Научить правильно сидеть за столом. Правильно и аккуратно кушать. Кушать ложкой, а не руками.

3. Мы должны научить ребенка слушать взрослых, понимать, что можно, что нельзя, адекватно реагировать на замечания.

4. Дети должны доброжелательно относиться к друг другу:

а)не отбирать игрушки

б)не обижать других детей

в)не кусаться

Вот на эти моменты вы тоже должны обращать внимание, уважаемые родители.

Теперь, что касается обучающих задач. Обратите свое внимание в родительском уголке на сетку занятий: каждый день у нас проходят занятия.

 Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течение года.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
сюда входит: ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир).

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться  знать цвета (красный, зеленый, синий и желтый),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д. 

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ        

Формирование словаря («высоко» «низко» ), обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо). К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить  не торопясь, внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя. Все это сопровождается чтением художественной литературы.к концу года 

дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года  мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны  знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях.

Достижения ребенка зависят не только от нас, но и от вас. Вы самые близкие люди для вашего ребенка, они вам доверяют , поэтому в домашних условиях вы можете закреплять весь пройденный нами материал на занятиях. Надеемся с вашей помощью добиться хороших результатов в воспитании и обучении детей.

А теперь, уважаемые родители, хотелось бы заострить ваше внимание на нескольких моментах.

На протяжении этого учебного года будет проводиться 3 групповых родительских собрания и 1-2 общесадовских родительских собрания.

Кроме родительских собраний в нашем детском саду будут проводиться конкурсы и праздники: - осенняя ярмарка
                                        - новогодняя ярмарка
                                         - новогодний утренник
                                         - конкурс поделок к новому году
                                         - выставка «Весеннее пробуждение»
                                          - праздник 8 марта
                                          - конкурс « Игрушка театральная – очень
                                            оригинальная"
                                           выставка «Пасхальный сувенир»

А теперь перейдем к предпоследней части нашего собрания, выберем родительский комитет. Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.

1.

2.

3.

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.                                      

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.

Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста. 2. Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников. 3. Помочь родителям  лучше понять сво...

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...