Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»
классный час по логопедии (старшая группа) по теме

Шиманчук Юлия Николаевна

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stgr_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9

« Будем знакомы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители, учитель-логопед.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  1. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Знакомство с воспитателем, учителем-логопедом.
  3. Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
  5. Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей  группы для детей с ТНР».
  6. Выступление педагога-психолога «Развитие познавательных интересов детей в игровой деятельности».
  7. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
  2.  Приглашение учителя-логопеда.
  3. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  4. Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается разработать  свою визитку.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось пять лет, они перешли в старшую логопедическую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

Игра « Знакомство».    

Учитель-логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у учителя-логопеда мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.)  

Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю-логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе (доклад прилагается).

Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т.д.)

Учитель-логопед: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. А для того, что бы детям было комфортно в детском саду, им необходимы игрушки. Сейчас мы с вами разделимся на две подгруппы, в каждой будет свой воспитатель, все остальные родительский комитет.                                                                                

IV. Особенности образовательного процесса в старшей логопедической группе.

1.        Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

2.        Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  

V. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

 Выступление учителя-логопеда Шиманчук  Ю. Н.«Специфические особенности старшей  группы для детей с ТНР».

VI. Выступление педагога-психолога «Развитие познавательных интересов детей в игровой деятельности».

Воспитатель. Игра «Убеждение» 1подгруппа: Задача воспитателя в корректной форме убедить родительский комитете, что необходимо собрать средства на покупку игрушек для детского сада. Задача родительского комитета: сопротивляться и приводить доводы, что это делать не обязательно.                 2 подгруппа: аналогичные задачи, только уже средства для ремонта детского сада.   После игры обмениваемся впечатлениями.     

Воспитатель. Как вы себя почувствовали в роли воспитателя?                                             Тяжело было искать аргументы для сбора денег?  

Что было сложнее: убеждать и просить или сопротивляться?

Вот вы и почувствовали себя немного воспитателями, вошли в его положение, но и родительский комитет и родители ждут от педагогов взаимопонимания. Сейчас мы попросим Вас, дорогие родители,  собрать нам портфель.

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

Учитель-логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.

VII. Выборы нового состава родительского комитета

  1. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
  2. Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добры отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

Родителям предлагается заполнить анкету.

Анкета для родителей

  1. Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с и семьи    _________
  2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________
  2. Каковы причины этих трудностей:
  1. недостаток знаний
  2. неумение вступать в диалог
  3. излишняя застенчивость, робость
  4. непонимание воспитателя
  5. другие________________________________-
  1. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает  коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
  3. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

________________________________________________________________________

Воспитатель.  В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

VIII. Заключительная часть

Учитель-логопед: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек ( клубок ниток)    

  Игра « Волшебный клубочек»                                                                         Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и  ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания заведующая ДОУ)                                                                                                               Учитель-логопед: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

   

  Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 16.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать: Майорову Веру Владимировну.
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Косый Анна Петровна

Чиркова Елена Викторовна

  1. Принять к исполнению правила для родителей.
  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит...

Родительское собрание в старшей группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Методическая разработка родительского собрания по здоровьсберегающим технологиям.Автор -  Денисенко Елена Петровна, для родителей старшей группы.  Данная разработка родительского собрания по...

Родительское собрание в старшей группе "Безопасность детей в наших руках"

Тематическое родительское собрание в старшей группе«Безопасность детей в наших руках».  Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения ...

Родительское собрание в старшей группе "Подготовка детей к школе"

Родительское собрание в старшей группе "Подготовка детей к школе"...