Родительское собрание в старшей группе "Безопасность детей в наших руках"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кобелева Ольга Александровна

Тематическое родительское собрание в старшей группе

«Безопасность детей в наших руках».

 

 Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

 Задачи: формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

 

I Подготовительный этап

1. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

2. Подготовка оборудования, инвентаря.

 

II Организационный этап

(раздать буклет «Психологические особенности детей 5 – 6 лет»)

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

 

Ход мероприятия

(Звучит сигнал машины специального назначения)

        Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей).

      Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. Тема нашего собрания «Безопасность ребенка в быту.

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

       Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

       Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.        

     - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

 Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

       Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

 

Интерактивная  игра «Слепой и поводырь»

         Воспитатель. А сейчас я предлагаю подойти двум парам. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

         Воспитатель показывает куда идти.

         Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)

    - Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

    - Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)

        Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

     - Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)

Презентация «Безопасность ребенка в быту»

Выводы.

 НАУЧИТЕСЬ САМИ, НАУЧИТЕ РЕБЕНКА!

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому  главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

 

         Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту.

Игра «100 к 1» с использованием интерактивной доски

 

          Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).

Игра. «Черный ящик».

Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит. 

 

Игра «Знаете ли вы правила безопасного поведения?»

 

1.    Что делать, если ты потерялся в ТЦ?

2.    Что делать, если пристает незнакомец?

3.    Что делать, если повстречал бродячих собак?

4.    - Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно  перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей) Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

5.    Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Гагарина,   ваши действия? (ответы родителей) Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

А вот, что ответили ваши дети……

(Заранее опросить детей)

Презентация  книги Петрановской Людмилы «Что делать,если…»

 

Подведение итогов

 

         В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя  домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи  из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

         Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

 

Рефлексия «Мое мнение»

 

        В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив цветочки трех цветов (желтые, синие и черные) на информационный стенд:

- кто узнал много нового, и было интересно – желтого;

- кому было интересно, но нового ничего не узнал – синего;

-кому было скучно – черного.

        Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о собрании дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание в старшей группе

«Безопасность детей в наших руках».

 Цели: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

 Задачи: формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

I Подготовительный этап

1. Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

2. Подготовка оборудования, инвентаря.

II Организационный этап

(раздать буклет «Психологические особенности детей 5 – 6 лет»)

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

Ход мероприятия

(Звучит сигнал машины специального назначения)

        Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей). 

      Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. Тема нашего собрания «Безопасность ребенка в быту.

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

       Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

       Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.         

     - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

 Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

       Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Интерактивная  игра «Слепой и поводырь»

         Воспитатель. А сейчас я предлагаю подойти двум парам. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

         Воспитатель показывает куда идти.

         Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)

    - Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

    - Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)

        Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

     - Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)

Презентация «Безопасность ребенка в быту»

Выводы.

 НАУЧИТЕСЬ САМИ, НАУЧИТЕ РЕБЕНКА!

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому  главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

         Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту.

Игра «100 к 1» с использованием интерактивной доски

          Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме»).

Игра. «Черный ящик».

Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет». Кто первый догадается, тот победит.  

Игра «Знаете ли вы правила безопасного поведения?»

  1. Что делать, если ты потерялся в ТЦ?
  2. Что делать, если пристает незнакомец?
  3. Что делать, если повстречал бродячих собак?
  4. - Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно  перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей) Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.
  5. Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Гагарина,   ваши действия? (ответы родителей) Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

А вот, что ответили ваши дети……

(Заранее опросить детей)

Презентация  книги Петрановской Людмилы «Что делать,если…»

Подведение итогов

         В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя  домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи  из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

         Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Рефлексия «Мое мнение»

        В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив цветочки трех цветов (желтые, синие и черные) на информационный стенд:

- кто узнал много нового, и было интересно – желтого;

- кому было интересно, но нового ничего не узнал – синего;

-кому было скучно – черного.

        Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о собрании дарит каждому родителю памятку «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе

Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....

План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"

План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"...

Родительское собрание по теме "Здоровье детей в наших руках"

На родительском собрании обсуждали вопросы о здоровье детей,о здоровом образе жизни детей вне сада.Были заслушаны выступления воспитателей,даны рекомендации о правильном воспитании ребенка дома....

Родительское собрание по теме "Безопасность детей - в наших руках"

Цель:объединить усилия педагогов и родителей в вопросе  ознакомления детей с правилами безопасности и соблюдения их в жизни....