родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кортунова Елена Сергеевна

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38-qr_.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Конспект

родительского собрания

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Безопасность детей в наших руках»

Воспитатель: Кортунова Е.С.

г.Богородск,2019

Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей; повышение  педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома, на улице, в быту для ребенка дошкольного возраста.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра

Участники: воспитатель,родители

Оборудование:  ноутбук, интерактивная доска, презентации проектов, музыка, мольберт, круги трёх цветов (красный, синий, зелёный)  листочки, карандаши.

План родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Приветствие.

2.Выступление воспитателя по теме «Что такое безопасность?»

      3. Интерактивная  игра «Слепой и поводырь»        

4. Игра с родителями «Что, где, когда».

5.Рефлексия  «Моё мнение»

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети?

     В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

И я предлагаю вам начать нашу встречу с игры, которая называется  «Пусть встанут те, кто…».  Эта игра покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания.

Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка, и т.д.
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети. 
Итак, тема нашей встречи: «Безопасность детей в наших руках»

2. Выступление воспитателя  по теме «Что такое безопасность?»

(Звучит сигнал машины специального назначения)

        Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки?

Родители: Испуг, тревогу, страх, волнение.

      Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. 

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

       Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

       Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.         

     Воспитатель: Что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

 Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

       Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.        

3.Интерактивная  игра «Слепой и поводырь»

 Воспитатель. А сейчас я предлагаю подойти двум парам. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

         Воспитатель показывает куда идти.

  Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»?

Родители: Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…

 Воспитатель: Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

 Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет?

Родители: Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь

 Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

Мы взрослые думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо 

класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана — 101, милиция, — 102, скорая помощь, — 103, служба газа— 104. Он может и должен выучить наизусть свой адрес .А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам

дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:

- Напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте правила движения;

- Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

- Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

- Не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Подводя итоги, можно сказать, что задача взрослых нас, педагогов, и вас, родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Cегодня ребенок всегда и везде  ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Воспитатель: В каких сказках прослеживается тема безопасности?

Родители: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»

4.Игра «Что, где, когда?»

Воспитатель: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире

Родители: не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 104,оповестить других соседей о случившемся.)

Воспитатель: Назовите правила поведения при пожаре в квартире  

Родители: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 101,сообщите о пожаре соседям.

Воспитатель: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой 

Родители: Не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку.

Восптатель:Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке

Родители: Вот я сейчас полицейского позову! Простите, но я очень спешу).

Воспитатель:Ребёнок потерялся. Что он будет делать

Родители: Стоять на месте, где потерялся.

5.Рефлексия  «Моё мнение»

На это наше собрание подходит к своему логическому завершению. Воспитатель:Спасибо вам, уважаемые родители. Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей,

навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при

необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Рефлексия «Мое мнение»

       Предлагаю вам проанализировать  наше родительское собрание, разместив  круги трех цветов (красные, синие, зелёные) на мольберт:

- кто узнал много нового, и было интересно – красного;

- кому было интересно, но нового ничего не узнал – синего;

-кому было скучно – зелёного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Тема: «Здоровье детей в наших руках»Форма проведения: дискуссияАудитория: родители старшей группыКоличество участников: 20 родителя, 2 воспитателя, медицинскаясестра, педагог-психолог, инс...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления зд...