Родительское собрание на тему: "Здоровье детей, в наших руках!"
методическая разработка

Баязитова Ильвира Ильдусовна

Собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrani1.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Здоровье наших детей

в наших руках»

Цель: 
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники родительского собрания: родители, воспитатели, 

ХОД:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем  родительском собрании. Сегодняшнее собрание пройдѐт в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведѐм время. А тема нашего собрания – «Здоровье наших детей

в наших руках». Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

А сейчас прошу вас всех встать.

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!» Присаживайтесь.

- Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества.  Ведь  здоровье и знания   вот  то счастье, которое каждый родитель может пожелать своему ребенку. Давайте сегодня попробуем  наметить пути  сохранения и укрепления  того бесценного дара, который дали  нам боги и  построить   «Дом здоровья для ребенка».  

 От чего зависит здоровье ребенка и человека вообще.

Наукой доказано, что здоровье ребенка только на 10-15% зависит от здравоохранения, на 10-20% от генетических факторов, на 20-25% от окружающей среды, и на 50-55% от условий и образа жизни.

Итак, приступим к закладке фундамента.  

  Специалисты утверждают, что психологическое здоровье является первой скрипкой в оркестре здоровья. И первым «кирпичиком»  в фундаменте  «Дома здоровья для ребенка»  будет   психологический комфорт воспитанников и соблюдение режима дня.

Первый кирпичик -  это режим дня.

Образовательная деятельность нашего детского сада соответствует определённому режиму дня в соответствии с возрастными особенностями.

Очень важно приучать ребёнка засыпать и просыпаться, есть, играть, гулять, заниматься и трудиться  в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание не позднее 21 – 22 часов, длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день, в это время входит и игра за компьютером или планшетом.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей  в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Второй кирпичик -  «Утренняягинастика».

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка.  Каждое утро мы в детском саду обязательно проводим под веселую музыку комплекс утренней гимнастики.  Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

Не надо забывать про гимнастику и дома. Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий. Предлагаю вашему вниманию и приглашаю вас на  гимнастику:

 Третий  «кирпичик» нашего «Дома здоровья»  - Физкультурные занятия и спортивные досуги.

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

В детском саду проводятся з раза в неделю занятия, два занятия в спортивном зале и одно занятие на улице. В конце каждого месяца проводим спортивный досуг или спортивный праздник.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.  На протяжении всего дня в детском саду поддерживается оптимальный двигательный режим.

Четвертый кирпичик: Прогулки  и подвижные игры,  на свежем воздухе.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15- 17 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

Гулять с ребенком нужно в любую погоду. В детском саду дети гуляют два раза в день (утром и вечером). Подвижные и спортивные игры на прогулке. Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и спортивных досугов и занятий на воздухе,  необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры (ПИ).

 Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве? (ответы родителей).

Подвижные и спортивные игры .

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника.

Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание). Вашему вниманию:

Для этого не нужен обязательный инвентарь.

Пятый кирпичик – это дыхательная гимнастика или дыхательные упражнения. Дыхательную гимнастику мы используем на занятиях или после подвижных игр.

Дыхательная гимнастика.

Способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму малыша правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка. Она очень полезна для здоровья.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания. Предлагаем и вам сейчас выполнить эти упражнения:

 Следующий «кирпичик» нашего «Дома здоровья»  - Коррегирующая гимнастика после сна или профилактика по плоскостопии. «Корригирующая Гимнастика после сна» проводиться в каждой группе.

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких.
• оздоравливает весь организм.

.  У нас в деском саду работает кружок «Здоровые ножки».

Работа по профилактике плоскостопия  проводиться  два раза в неделю.   В своей работе по профилактике плоскостопия  использую традиционные и нетрадиционные оборудование. Также использую игрушки из киндер-сюрпризов и мозайка для сбора их пальцами ног, резиновые коврики, рисовали пальцами ног, учились держать карандаш  и т.д.Все используемые средства апробированы и доставляют  детям только радость, здоровье, отличное настроение.
Занятия с детьми организованы как индивидуальные, так и подгрупповые. В  физкультурный зал оснащён необходимым инвентарём для профилактики плоскостопия.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание на профилактику плоскостопия. Только когда ребёнок становится взрослым, замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по
 земле. Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Предлагаю и вам пройтись по этим дорожкам. Спасибо, присаживайтесь.

Уважаемые родители сейчас я вам передам куклу.

Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Спасибо за внимание!

Решение родительского собрания:

  • организовать дома правильный  режим дня и питания

 (срок – постоянно, отв. – родители).

  • создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении

 (срок – постоянно, отв. –педагоги, родители).

  • равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в

 течение  дня.

(срок – постоянно, отв. –педагоги, родители).

  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей

(срок – постоянно, отв. –педагоги, родители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе

Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....

План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"

План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"

родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"...

Родительское собрание по теме "Безопасность детей - в наших руках"

Цель:объединить усилия педагогов и родителей в вопросе  ознакомления детей с правилами безопасности и соблюдения их в жизни....

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках."

Задачи:  - повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;- ...

Протокол №2 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в наших руках»

Протокол №2 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках"

Задачи:- повышать педагогическую компетентность родителей  по проблемам: обеспечениябезопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условийдля безопасной жизни ребенка;- обу...