Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках."
консультация (подготовительная группа)

Данилова Алина Михайловна

Задачи: 

- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;

- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Форма проведения: деловая игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_zdorove_i_bezopasnost.docx84.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 "Здоровье и безопасность детей в наших руках."

C:\Users\Алина\Desktop\slide-8.jpg

Воспитатели: Данилова А.М.

Боровская Е.М.

2021-2022

    

Задачи: 

- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;

- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Форма проведения: деловая игра.

Ход собрания.

      Ведущий 1: Уважаемые родители!

Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное - не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.

Ведущий 2: Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

       

Выступление инструктора по физической культуре с презентацией.

        Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Родители - первые педагоги своего ребенка.

Ведущий 2: Ваши дети будущие школьники, поэтому мы хотим предложить вам упражнения, которые помогут дома снять усталость после школы:

  • паузы покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;                                                                  

 - посидим и полюбуемся на горящую свечу;                                                          

 - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;                            

 - помечтаем под эту прекрасную музыку.

  • зрительные паузы для укрепления зрения:

- закрыть и открыть глаза;

- посмотреть вдаль и на предмет рядом.

  • эмоциональные разминки  для снятия эмоционального напряжения:

- похохочем;

- покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.

  • физические минутки для развития и укрепления мышечной системы:

- потянуться как кошка;

- поваляться как неваляшка;

поползать как змея без помощи рук.

        

Ведущий 1: Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.

Ведущий 2: А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

Ведущий 1: Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, т. к. они беззащитны, доверчивы. Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

Ведущий 2: Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике.

Ведущий 1.А сейчас немного узнаем, какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

1-ый ребенок:

                    - Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

                    перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

                     - Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2-ой ребёнок:

               - Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую              (ответы родителей)

                  - Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-ий ребёнок:

                  - Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Ленина,

                  ваши действия? (ответы родителей)

                  - Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Попробуйте ответить на наши вопросы.

Блиц – опрос для родителей

Ведущий 1.Вопрос №1: Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:

  • Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  • Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.
  • Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
  • Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Ведущий 1: А теперь мы вас проверим                                                                                      

          И игру для вас затеем.

          Зададим сейчас вопросы -

          Отвечать на них не просто.

Ведущий 2:  Игра «Добавьте словечко».

Раз, два, три, четыре -                                                                                                                                            

У кого пожар …(в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье…(над газом)?

Столб огня чердак поднял,

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор,

 Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…(опасно).

Ведущий 1.Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Правила поведения при пожаре:

  • не открывать окна;
  • не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
  • дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
  • покиньте помещение;
  • закройте за собой дверь;
  • вызовите пожарную охрану по телефону – 01;
  •  сообщите о пожаре соседям.

Правила пожарной безопасности:

  • Не играть со спичками и зажигалками;
  • Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
  • Не сушить белье над плитой;
  • Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).

Ведущий 2. Вопрос №3.  Назовите правила  безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.

Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:

  • Не подходить к розетке, не включать телевизор;
  • Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
  • Не подходить к плите и не включать её;
  • Остерегаться колющих и режущих предметов;
  • Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Игра «Черный ящик».

Ведущий 1. В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.

  • Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец)
  • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
  • Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, спиртное, бензин)
  • Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)
  • Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки –

Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольешь! (Клей)

  • Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

  • Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

Ведущий 1.Вопрос №4: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Правила поведения при контакте с собакой:

  • Не гладьте незнакомых животных;
  • не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
  • не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;
  • никогда пристально не смотрите собаке в глаза;
  • не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;
  • чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку;
  •  а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Ведущий 1.Рекомендации: 

  • Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник.
  •  Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Ведущий 1: Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.

Ведущий 2: Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

   Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

Приложение.

ПАМЯТКА для родителей.

Семь «НЕ».

  • НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), чтобы он тебе не говорил!
  • НЕ садись к незнакомым людям  в машину ни под каким предлогом!
  • НЕ заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
  • Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!
  • Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
  • НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)
  • НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...