Консультации
консультация (младшая группа) на тему

Чернышова Наталья Александровна

Безопасность дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnot-doshkolnika.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью.

Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить с помощью родителей.

Используя игрушечный или настоящий телефонный аппарат, научите ребёнка набирать номера 01, 02, 03,следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или чётко нажимал кнопки. Ребёнка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.

Расскажите ребёнку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребёнком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:

- переход улицы перед близко идущим транспортом;

- переход улицы в неустановленном месте;

- хождение по проезжей части улицы и дороги;

- игра на мостовой;

- неправильный обход транспортных средств.

Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребёнок потерялся; к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребёнок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.

Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру «Съедобное – несъедобное».

Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:

- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы.

- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.

Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....