Экспериментирование с объектами природы
опыты и эксперименты

Федоренкова Ирина Васильевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_obektami_prirody_2.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Забавушка»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Экспериментирование с объектами природы

                                                                              Составила: Федоренкова И.В.

Вода обладает замечательным свойством: она всегда стремится; стечь как можно ниже. Это позволяет инженерам перемещать большие количества воды Как и воздух, вода давит на любой погруженный в нее предмет. Чем больше глубина, тем сильнее давление воды. Ныряльщики должны знать, что перепады давления воды при погружении  опасны для здоровья.

Великий уравнитель

Для опыта нужно

•        прозрачный пластмассовый шланг или трубка

•        воронка

•        вода

•        кружка

Вставь воронку в один конец шланга и налей в нее немного воды. Подними другой конец шланга повыше, чтобы вода не вылилась.

Теперь приподними один конец шланга. Как изменился уровень воды с обеих сторон? Попробуй добавить чтобы с одной стороны уровень воды был выше, чем с другой. Удалось?

Попробуй использовать стремление воды к выравниванию - уровня, чтобы устроить фонтан. Этот опыт лучше всего проводить в жаркий летний день на улице в непромокаемой одежде. Сожми один конец наполненного водой шланга так, чтобы получился узкий шар. Другой конец подними как можно, выше. Попроси кого-нибудь, кто выше тебя ростом, помочь тебе. Вода будет бить из нижнего конца шланга. Вод снова стремится выровнять свой уровень во всех сообщающихся между собой местах, поэтому, чем выше поднимается один конец шланга, тем сильнее будет бить фонтан из другого.

Сифон

Для опыта нужно:

•        помощь друга

•        два таза для стирки

•        длинный шланг

•        вода

•        лестница

Наполни один таз водой до половины и поставь на верхней ступеньке лестницы. Второй  поставь пустой таз. Попроси друга зажать один конец шланга, а в другой налей воды из крана так, чтобы шланг заполнился. Зажми второй конец.

Пусть твой друг поднимется к верхнему тазу и опустит зажатый конец, под воду

Положи свой конец шланга в нижний таз. Теперь пустите шланг - сначала твой друг, потом ты. Под собственным весом вода в нисходящей части шланга потечет вниз. Это создаст в шланге разрежение, всасывающее воду из верхнего таза.

Давление воды

Чем глубже погружается ныряльщик, тем сильнее давит на него вода.

Для опыта нужно:        

•        пластиковый бутыль

•        вязальная спица

•        вода

Оценить давление воды можно по тому, с какой силой струя вырывается из отверстия. Проткни в бутылке три дырочки..

Наполни бутыль водой и поставь вертикально. Нижние слои воды находятся под более -сильным давлением, поэтому струя из нижней дырочки бьет дальше всего.

Свет - источник жизни         всех живых организмов на Земле только растения обладают уникальной способностью расти за счет солнечного света. Конечно им также нужна вода и питательные вещества которые корни растений извлекают из почвы. Без растений  Земле не было бы жизни. Многие животные питаются растениями, а потом, в свою очередь сами становятся пищей для животных, которые едят мясо.

Путь солнца.

Для опыта нужно:

•помощь друга

•        мелок

•        площадка с ровной поверхностью

1. солнечным днем попроси друга обвести твою тень мелком.

Повторяйте каждый час шаг №1.        

Не забывай каждый раз становиться на то же место и поворачиваться лицом в ту же сторону. По мере того как солнце движется по небу, меняется положение и длина тени.

Свету тепло и цвет

Для опыта нужно:

•        черная бумага

•        белая бумага

•        круглые резинки

•        2 одинаковые банки или стакана

•        вода

•        мерный стаканчик

•        термометр

Осторожно налей в банки одинаковое количество воды.

Оставь банки на солнечном подоконнике на 1 -2 часа, затем измерь температуру воды в каждой. Темные поверхности поглощают тепло и свет, а белые - отражают. Поэтому для жарких летних дней лучше выбирать светлую одежду.

Что нужно растениям:

Для опыта нужно:

•        вата

•        семена салата

•        4 блюдца

•        вода

  1.  Положи на каждое блюдце слой ваты и насыпь сверху семена.

2. Первое блюдце обильно полей водой и поставь на солнечный подоконник.

3. Второе блюдце также полей водой, но поставь его в темный буфет.

4. Остальные два блюдца поставь на подоконник и в буфет без воды.

5        . Посмотри на блюдца через несколько дней. Сравни, что произошло с семенами. Можно ли сделать вывод о том, что нужно растениям для роста?

Зачем растениям свет?

Для опыта нужно:

•        комнатное растение с широкими зелеными листьями, например герань

•        кружок пластыря

налепи пластырь на лист и поставь растение в хорошо освещенное место, не забывай поливать его! Через неделю осторожно сними пластырь. Под ним лист побледнел. Зеленые части растений содержат  питательные вещества. Этот процесс

Для опыта нужно:

•        маленькая картофелина

•        картонная коробка с крышкой

•        картон

•        ножницы

•        клейкая лента

1. Прорежь в одной из стенок коробки маленькую дырочку, как показано на рисунке. Установи внутри коробки картонные перегородки, не доходящие до противоположной стенки. Получится своего рода, лабиринт. Положи картофелину в тот конец коробки, который дальше всего от дырочки, и плотно закрой крышкой. Поставь коробку в хорошо освещенное место.

2        . Через несколько недель картофелина прорастет. Побег пройдет через лабиринт и пробьется сквозь дырочку к свету. Открой коробку, посмотри, как он изогнулся.

Растения обладают способностью фототропизму. Это означает, что их рост направлен к свету,

Чудесные ткани

Все ткани состоят из волокон - сотканных, связанных или спрессованных. Ткани делают из натуральных волокон, таких, как хлопок, шелк, шерсть и лен, или из искусственных, получаемых химическим путем. Разные ткани обладают различными свойствами, которые учитывают при изготовлении одежды, чтобы она получилась теплой или легкой, впитывала влагу или отталкивала ее.

Тепло зимой

Для опыта нужно        

•        лоскутки ткани

•        чистые стаканчики из-под Йогурта

•        вода

•        круглые резинки

•        чайная ложка

Налей в стаканчики одинаковое количество воды и поставь их в морозилку.

Когда вода полностью замерзнет, вынь стаканчики и оберни каждый несколькими слоями разных тканей, накрыв каждый стаканчик таким же лоскутком. Закрепи ткань резинкой.

Через полчаса разверни стаканчики и аккуратно вынь из них кусочки льда. С помощью чайной ложки измерь, сколько воды осталось в каждом стаканчике. Тот, в котором воды осталось меньше всего, был лучше всех изолирован от окружающей среды. Именно эта ткань надежно сохранит тепло тела в холодную погоду.

Сухо и мокро

Для опыта нужно

•        лоскутки ткани        

•        чистые стаканчики из-под йогурта        .

•        вода

•        круглые резинки

•        чайная ложка

Проверь, как впитывают влагу различные ткани. Для этого закрой чистый сухой стаканчик из-под йогурта лоскутком ткани, закрепив его резинкой. Осторожно налей на каждый лоскуток чайную ложку воды. Повтори два или три раза. Сними лоскутки со стаканчиков и посмотри, сколько в них воды, Стаканчики, в которых воды мало, были накрыты тканью, впитывающей влагу. Те, в которых воды больше, были накрыты тканями, легко пропускающими влагу.

Непромокаемые ткани

Для опыта нужно

•        кусок ткани из чистого хлопка

•        чистые стаканчики из-под Йогурта

•        вода

•        круглые резинки

•        чайная ложка

•        клей ПВА        

•        растительное масло

•        восковая мастика для полировки мебели

Смажь лоскутки маслом, восковой мастикой или клеем и повтори предыдущий опыт;

Ты увидишь, что вода не впитывается в ткань, а остается на ее поверхности, благодаря маслу воску или клею ткань отталкивает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Цель моей работы: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...

Конспект занятия на тему: Экспериментирование с объектами неживой природы.

Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования....

"Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы"

Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида поисковой деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования....

Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)

В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...

Статья на тему "Содержание и методика организации наблюдений и экспериментирования с объектами природы при работе с дошкольниками"

Познавательное развитие ребенка многосторонне. Эксперементирование - одна из важнейших составляющих развития ребенка дошкольного возраста....