Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель моей работы:развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естественно - научные представления; Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств(символов, условных заместителей); Расширять перспективы развития поисково - познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующие и преобразующие действия; Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prеzentaciya.ppt2.99 МБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

     Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Тема моей работы:

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами не живой природы.

Цель моего проекта:
развивать познавательную активность детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами неживой природы.

Задачи моего проекта:

  1. Формировать элементарные естественно-научные представления;
  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств(символов, условных заместителей);
  3. Расширять перспективы развития поисково-позновательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующие и преобразующие действия;
  4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

 Изучив методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, разработала перспективный план конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей старшего, а теперь и младшего  дошкольного возраста, создала уголок экспериментирования, распределила  подборку практического материала по разделу «неживая природа» по  блокам, с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования.  Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности и организации развивающей среды, разработала символы условные заместители.

Предметно-развивающаяся среда моей группы.-4 слайд

      В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях.

В группе создала Уголок экспериментирования, который постепенно пополняю все новыми материалами, поддерживая интерес детей, позволяя им вновь воспроизвести опыт, утвердиться в своих представлениях. Составила картотеку детских опытов с объектами «неживой  природы» по блокам:

  1.  «Удивительные свойства воды»;
  2. «Воздух – невидимка»;
  3. «Его величество огонь»;
  4. «Откуда приходят звуки?»;
  5. «Чудеса под ногами»;
  6. «Волшебный магнит»

Опираясь на данную схему: «Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников.», мы с детьми провели ряд наблюдений, опытов и экспериментов. Эксперименты были  демонстрационные, лабораторные, кратковременные и долгосрочные.

Эксперименты с детьми старшего возраста.-6 слайд. Работу по экспериментированию я начала со старшего возраста

Работа по экспериментированию проводилась ежемесячно. Дети с удовольствием обследовали песок и глину, познавали их свойства; узнали тайны воды; выясняли особенности взаимодействия воды, льда, снега; изучали свойства магнита. Отношения с детьми строю на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий».

     Положительный результат проводимой работы показала диагностика

Диагностика проводилась в начале, в середине и в конце года по методике Сафроновой.

Мы видим, что на начало года высокий уровень составил 35% детей, а в конце года возрос до 80% детей. Средний уровень на начало года составил 40% детей ,а в конце года 15% детей .А низкий уровень на начало года 25% детей ,а в конце года 15%  детей. Меня работа  по экспериментированию в неживой природе заинтересовала, поэтому я решила продолжать работу с младшим возрастом. Работу я начала с наблюдений, игр с водой и песком; Диагностика по экспериментированию детей младшего возраста за первый квартал показала - на сентябрь месяц  высокий уровень детей 5%,на ноябрь месяц 40%,Средний уровень детей на сентябрь месяц  15%,на ноябрь35%, и низкий уровень в сентябре 80%,а в ноябре 25%.

Можно сделать вывод, что благодаря систематической работе по детскому экспериментированию, я смогла заинтересовать детей, у детей появился активный познавательный интерес к объектам неживой природы и экспериментов с ними.

   В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с объектами «неживой природы» дети старшего возраста перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, научились наблюдать, размышлять, сравнивать отвечать на вопросы, делать выводы, а с детьми младшего возраста я буду продолжать работу по экспериментированию, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

Проект: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы"

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания са...

Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...