Поговорим об утренниках
консультация на тему

Иванова Анна Анатольевна

 

Поговорим об утренниках

 

Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.  

На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.

Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.  Чтобы все дети проявляли активность, и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест. Важна дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. 

Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.

Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях.  Затем, в свободное от других,  не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями,  пройденный на занятии материал.  Учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений.  Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.

Внешний вид детей на утренниках

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.                                                                         Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове. 

Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле- платье задирается вверх.

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать, и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.  

Музыкальный руководитель является и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом в подготовке утренника.  Работа начинается с сочинения сценария для праздника, подбора сказок и сценок, для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей. По действующим нормативным документам в сфере дошкольного образования на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 28-30, остальные детки участвуют в танцах, в сказке или сценке. Индивидуальные танцы бывают: для девочек, для мальчиков и парные.

Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста.

Как правило, индивидуальные танцы,  песни-соло, сценки и сказки, разучиваются во второй половине дня. Дети в саду должны быть до 16.30.

Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной возрастной  группе.

Роль воспитателя в подготовке утренника.

- Воспитатель распределяет и раздает стихи детям.

- Перед утренником,  работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.                                                        

- Закрепляет, разученные муз. руководителем на занятии слова песен.                                                - Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах.                                        - Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrenniki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим об утренниках

Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.  

На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.

Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.  Чтобы все дети проявляли активность, и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест. Важна дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться.  

Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.

Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях.  Затем, в свободное от других,  не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями,  пройденный на занятии материал.  Учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений.  Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.

Внешний вид детей на утренниках

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.                                                                         Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.  

Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле- платье задирается вверх.

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать, и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.   

Музыкальный руководитель является и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом в подготовке утренника.  Работа начинается с сочинения сценария для праздника, подбора сказок и сценок, для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей. По действующим нормативным документам в сфере дошкольного образования на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 28-30, остальные детки участвуют в танцах, в сказке или сценке. Индивидуальные танцы бывают: для девочек, для мальчиков и парные.

Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста.

Как правило, индивидуальные танцы,  песни-соло, сценки и сказки, разучиваются во второй половине дня. Дети в саду должны быть до 16.30.

Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной возрастной  группе.

Роль воспитателя в подготовке утренника.

- Воспитатель распределяет и раздает стихи детям.

- Перед утренником,  работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.                                                        

- Закрепляет, разученные муз. руководителем на занятии слова песен.                                                - Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах.                                        - Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим об утренниках

Советы родиелям...

Поговорим об утренниках

Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима...

Поговорим об утренниках

Консультация для родителей ДОУ "Поговорим об утренниках и внешний вид  детей на утренниках"....

Поговорим об утренниках

    Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.       На самом деле утренник - это н...

Поговорим об утренниках

Подготовка к утреннику - дело серьёзное. Готовятся все: и родители, и дети, и воспитатели. И, конечно, музыкальные руководители. Чтобы получился красивый и весёлый праздник, требуется много терпения и...

Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"

Консультационный материал для родителей...