ПРОЕКТ «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника».
проект (старшая группа)

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для воплощения всех творческих задумок, идей воспитателей, родителей и детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rpps_na_uchastke.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край г. Канск

МБДОУ № 16 «Родничок»

Старшая группа 2018-2019 учебный год

Проект

«Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника»

                                                       

                                                            Воспитатель: Маркова О.В.

Паспорт проекта:

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид: творческий проект.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники: педагоги, родители,  дети.

Проект среднесрочный: апрель-июнь 2019 года.

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для воплощения всех творческих задумок, идей воспитателей, родителей и детей!

Актуальность:

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник,  большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Важное место в детском саду отводится прогулке. Прогулка, помимо всего прочего, также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.   Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Проблема:

- отсутствие финансово-материального обеспечения.

Гипотеза:

Если грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду не только внутри ДОУ, но и на его территории, то это будет способствовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, а также усвоению норм и правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, социализации - что послужит условием  для всестороннего развития личности  дошкольников.

Цель проекта: 

- создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию личности дошкольника.

Задачи проекта:

 -спроектировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей детей для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

- создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей;

- всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой;

- активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей;  

- улучшение художественного оформления участков детского сада;

- содействовать сотрудничеству педагогов, родителей и детей;

- активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.

Методы и приёмы  деятельности:

Практические:

- создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Словесные:

- беседы

- консультации

- подвижные игры

- дидактические игры

- развлечения

Наглядные:

- сбор фотоматериалов

- сбор материалов для оборудования

- создание макетов участков

- разработка плана работы

Прогнозируемые результаты:

- организация развивающей предметно-пространственной среды на участках МБДОУ, способствующей всестороннему и гармоничному развитию детей.

- благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;

- создание условий для отдыха, занятий спортом, игр,  экспериментирования, оздоровления, творчества;

-  создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон  озеленения и цветения;

- изучение педагогами  новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

- формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ;

- привлечение родителей  к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке  в ДОУ.

Продукты проекта:

- новое оборудование из бросового материала и атрибуты к играм для оснащения различных зон (игровая, зеленая, экспериментально-исследовательская, спортивно-оздоровительная, экологическая тропа) на прогулочном участке ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

1.Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта.

2.Анализ РППС прогулочных участков МБДОУ №16.

3.Анализ материальной базы МБДОУ №16 для организации и оснащения РППС необходимыми сооружениями.

4.Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ, оказания помощи родителями воспитателям.

2 этап – деятельностный:

1.Проведение субботника (уборка прогулочных участков, совместно с родителями).

2.Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт столов, скамеек и пр.)

3.Разбивка клумб и цветников.

4.Изготовления нового оборудования.

5.Зонирование участков в соответствии с требованиями построения РППС (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития).

6.Создание «оздоравливающих» дорожек.

7.Эстетическое оформление участков.

8.Покраска построек.

9.Оформление огорода.

10.Уборка участка.

3 этап – заключительный:

1.Проведение смотра-конкурса «Лучшая подготовка к летнему оздоровительному периоду 2019».

2.Оформление фотовыставки.

3.Написание проекта.

4.Создание презентации проекта.

5.Размещение фотоотчета проекта на сайте МБДОУ №16.

6.Освоение детьми нового оборудования и изучения атрибутов для игр.

7.Награждение самых творческих и деятельных родителей с детьми.

Результаты исследования:

Наша гипотеза потвердилась -  по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития, а также способствовало приобщению родителей к жизни детского сада!

Список использованной литературы:

1. Петровский В.А.,. Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция

построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.

2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989.

3. Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования  от 17 октября 2013г.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.

6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.- Волгоград, 2016.

7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград, 2015. ФГОС ДО.

8. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.  

9.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в  детском саду.- М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...

Проект"Развивающая предметно-пространственная среда на участках ДОУ"

Проект по облагораживанию территории детского сада. Совместная работа педагогов, родителей и детей....

Презентация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда на веранде прогулочного участка - как условие для развития творческих способностей дошкольника».

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...

КОНСПЕКТ круглого стола для педагогов ДОУ «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях летней оздоровительной кампании»

Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды.Задачи: Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ.Развив...