Главные вкладки
ПРОЕКТ «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника».
проект (старшая группа)
Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее подходящее место для воплощения всех творческих задумок, идей воспитателей, родителей и детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rpps_na_uchastke.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край г. Канск
МБДОУ № 16 «Родничок»
Старшая группа 2018-2019 учебный год
Проект
«Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника»
Воспитатель: Маркова О.В.
Паспорт проекта:
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид: творческий проект.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники: педагоги, родители, дети.
Проект среднесрочный: апрель-июнь 2019 года.
Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее подходящее место для воплощения всех творческих задумок, идей воспитателей, родителей и детей!
Актуальность:
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Важное место в детском саду отводится прогулке. Прогулка, помимо всего прочего, также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.
Проблема:
- отсутствие финансово-материального обеспечения.
Гипотеза:
Если грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду не только внутри ДОУ, но и на его территории, то это будет способствовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, а также усвоению норм и правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, социализации - что послужит условием для всестороннего развития личности дошкольников.
Цель проекта:
- создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию личности дошкольника.
Задачи проекта:
-спроектировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей детей для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
- создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей;
- всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой;
- активизация творческих возможностей педагогов, детей и родителей;
- улучшение художественного оформления участков детского сада;
- содействовать сотрудничеству педагогов, родителей и детей;
- активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.
Методы и приёмы деятельности:
Практические:
- создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
Словесные:
- беседы
- консультации
- подвижные игры
- дидактические игры
- развлечения
Наглядные:
- сбор фотоматериалов
- сбор материалов для оборудования
- создание макетов участков
- разработка плана работы
Прогнозируемые результаты:
- организация развивающей предметно-пространственной среды на участках МБДОУ, способствующей всестороннему и гармоничному развитию детей.
- благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игр, экспериментирования, оздоровления, творчества;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон озеленения и цветения;
- изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
- формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ;
- привлечение родителей к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.
Продукты проекта:
- новое оборудование из бросового материала и атрибуты к играм для оснащения различных зон (игровая, зеленая, экспериментально-исследовательская, спортивно-оздоровительная, экологическая тропа) на прогулочном участке ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
1.Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта.
2.Анализ РППС прогулочных участков МБДОУ №16.
3.Анализ материальной базы МБДОУ №16 для организации и оснащения РППС необходимыми сооружениями.
4.Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ, оказания помощи родителями воспитателям.
2 этап – деятельностный:
1.Проведение субботника (уборка прогулочных участков, совместно с родителями).
2.Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт столов, скамеек и пр.)
3.Разбивка клумб и цветников.
4.Изготовления нового оборудования.
5.Зонирование участков в соответствии с требованиями построения РППС (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития).
6.Создание «оздоравливающих» дорожек.
7.Эстетическое оформление участков.
8.Покраска построек.
9.Оформление огорода.
10.Уборка участка.
3 этап – заключительный:
1.Проведение смотра-конкурса «Лучшая подготовка к летнему оздоровительному периоду 2019».
2.Оформление фотовыставки.
3.Написание проекта.
4.Создание презентации проекта.
5.Размещение фотоотчета проекта на сайте МБДОУ №16.
6.Освоение детьми нового оборудования и изучения атрибутов для игр.
7.Награждение самых творческих и деятельных родителей с детьми.
Результаты исследования:
Наша гипотеза потвердилась - по итогам проекта была обновлена и расширена предметно-развивающая среда на участке, что дало детям новые возможности для развития творческих способностей, физического и интеллектуального развития, а также способствовало приобщению родителей к жизни детского сада!
Список использованной литературы:
1. Петровский В.А.,. Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция
построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.
2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.
6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.- Волгоград, 2016.
7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград, 2015. ФГОС ДО.
8. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.
9.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.- М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»
«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Практико-значимый проект«Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...
Проект"Развивающая предметно-пространственная среда на участках ДОУ"
Проект по облагораживанию территории детского сада. Совместная работа педагогов, родителей и детей....
Презентация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда на веранде прогулочного участка - как условие для развития творческих способностей дошкольника».
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...
КОНСПЕКТ круглого стола для педагогов ДОУ «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях летней оздоровительной кампании»
Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды.Задачи: Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ.Развив...