Главные вкладки

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_na_portal_2018_2_ds39.docx20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

     Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

             Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

              Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

    По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам  и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.                                                    

             Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

     Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

              Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

     «Перед нами елочка:   сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают                                  «елочку»

    Шишечки,        показывают кулачки

    Иголочки,        указательные пальцы

    Шарики,           пальцы сжимают в круг

    Фонарики,        показывают «фонарики»

    Зайчики,           показывают «ушки зайца»

    И свечки,          прижимают ладони и пальчики друг к другу

    Звезды,             прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

    Человечки»      ставят средний и указательный пальцы на колени.

    «Кот на печи               стучат кулачком о кулачок

    Сухари толчет,

    Кошка в окошке         показывают как шьют иголкой

    Полотенце шьет.

    Маленькие котята        поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

    На печке сидят,            и качают головой вправо-влево

    На печке сидят

    Да на котика глядят.     показывают руками «очки»

    Все на котика глядят

    И сухарики едет»           щелкают зубками.

    «Курочка - рябушечка          не спеша «проходятся» указательным и средним

    По двору гуляла,                      пальцем по бедрам

    По двору гуляла,

    Цыпляток считала.

     Раз, два, три, четыре, пять!     загибают пальчики на одной руке

    Посчитаю их опять:                  грозят указательным пальцем

    Раз, два, три, четыре, пять!»    загибают пальчики на другой руке

    «Вот как наши ребятишки            дети «скребут» пальчикам по бедрам

    Расшалились, словно мышки:

    Ловко пальчиками трут,

    Словно лапками скребут.

    Ш – ш – ш…»                                трут ладошкой о ладошку.

    «Падал снег на порог.            дети плавно опускают руки сверху вниз

    Кот слепил себе пирог.          показывают как пекут пирог

    А пока лепил и пек,

    Ручейком пирог утек.             делают волнообразные движения руками

    Пирожки себе пеки                 грозят указательным пальцем

    Не из снега – из муки»            покачивают пальцем из стороны в сторону

    «Девочки и мальчики!                           вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

    Совсем как попугайчики.

    Крылышками помашите,

    Хохолками потрясите,                          наклоны головы вправо-влево

    Друг на друга посмотрите,                   поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

    В джунгли вместе полетите,                руки в стороны, машем крыльями

    На пальму опуститесь,

    Крылышками встряхните!»

    «На лесной лужайке                          показываем «ушки зайчика»

    Разыгрались зайки:

    Лапками хлопали,                              хлопки

    Ножками топали,                               топают ногами

    Ушками махали,                                 делаем «ушки зайчика» и махаем руками

    Выше всех скакали.                           прыжки на двух ногах

    Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

    Песенку пропели:

    Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           болтаем руками

    Ля-ля-ляйки!

    Ах, какие мы веселые зайки!»

    «Есть у киски глазки               показывают свои глазки

    Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

    Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

    Мягкие подушки.

    Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

    Не царапай деток,

    Брысь!»                                     хлопок в ладоши.

    «Утром рано я встаю, свою песенку пою,

    И со мною дружно в лад подпевают сто ребят!            руки вверх

    Подпевают сто ежей,              руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые

    Подпевают сто ужей,              соединены ладони, волнообразные движения

    И поют ее зайчата,                   «ушки зайчика»

    И поют ее лисята,                    «лисьи лапки»

    Под землею старый крот        прищуривание глаз, «мордочка крота»

    Эту песенку поет.

    А в берлоге медвежата,           руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

    А в болоте лягушата,              «лягушачьи лапки»

    Очень важный бегемот           выставление вперед живота, руки на животе

    С удовольствием поет.

    Даже страшный крокодил      соединив ладони, расставив пальцы

    Эту песню разучил!»

    «Подошла Ладошка                                                     выставление ладоней

    И сказала: - Крошки!                                                 шевелят пальцами

    Хватим вам играть, хватит баловаться                    взмахи кистями

    Надобно трудиться!                                               руки вместе

    - А мы хотим резвиться!                                            фонарики

    Но тут пришел Кулачок,

    Пальцы спрятались                                                    кулачки

    Молчок                                                                       палец к губам

    - Так вот они какие, наши пальцы озорные!

     Маму-Ладошку не слушают,

    Папу-Кулачка  огорчают!

    - Ай-я-яй, стыд и срам!

    Пальчики не стыдно вам?

    Пальцы спрятались в подмышках

    И тихонько там сидят.

    Им, конечно, очень стыдно

    Маму с папой обижать.

    Ладно, пальцы, выходите,

    На ребяток поглядите      руки в стороны

    Поглядели, поглядели, сразу же повеселели            фонарики

    - Будем, будем мы трудиться                                     руки соединили

     А потом, уже резвиться!»                                          хлопают по коленям.

    1.«Пальчиковые игры для детей» - С.О.Ермакова., 2009 г.

    2.«Забавы для малышей» - М. Ю .Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

     3.«Пальчиковые игры для малышей» - Д.А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

    Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....

    Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год.

    Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год....

    Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

    Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс...

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

    Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие ...

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

    Автором представлена подборка пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр для детей 2-3 лет...