Главные вкладки

    Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

     

    Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.

    Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между, взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

    Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

    Приведём примеры некоторых пальчиковых игр для детей разного возраста:

    Улитка

    Рожками скребет улитка (показываем двумя пальцами рожки улитки)

    Муравей закрыл калитку (второй рукой имитируем калитку)

    Ты открой скорей калитку (откроем ладошку-дверь)

    Говорит ему улитка (показываем улитку)

    Братья

    Десять братьев жили-были (ладони складываем и плотно прижимаем пальцы)

    Всегда парами ходили. Эти в ладушки играли (постукиваем большими пальцами друг о друга)

    Эти пели и плясали (постукиваем указательными пальцами)

    Эти любят рисовать (средние)

    Эти — прыгать и скакать (соединяем-разъединяем мизинчики)

    Только младшие братишки были тихими, как мышки Все им было делать лень. Они спали целый день! (пытаемся постучать безымянными пальцами друг о друга, но это сделать гораздо сложнее, чем всеми остальными пальцами)

    Это упражнение хорошо тренирует движения пальцев и ловкость ладони в целом.

    Зайка

    Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

    Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

    Шорох тихий раздается:

    Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

    Заяц путает следы,

    Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

    Горшок

    Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

    Маленькие гномики:

    Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.

    (загибать пальчики, начиная с мизинца)

    Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

    Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

    Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

    Тики – платочки,

    Лики – штанишки,

    Чики – носочки,

    Микки умница был,

    Всем водичку носил.

    Детям 2-3 лет можно предложить в виде гимнастики застегивать и расстегивать пуговицы, замки, переливать воду из одной емкости в другую, завязывать и развязывать узелки. Для лучшего развития тактильных ощущений можно высыпать в емкость крупу и спрятать в ней разные игрушки: пуговицы, колпачки от ручек, крышки. Ребенок с удовольствием будет пересыпать крупу между пальцами и отыскивать спрятанные в ней вещи.

    Очень эффективны и увлекательны следующие упражнения для развития кистей и пальцев рук. Например, мы с детьми имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача — вызвать у детей ощущение контраста.

    Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, круга, совершать движения по воображаемому стеклу.

    Для малышей 2-3 лет эти движения будут самыми незатейливыми, по мере роста малыша они будут становиться сложнее. Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет приносит им большую радость и помогает сблизиться с родителями.

    Конечно, пальчиковых игр для детей существует огромное количество, ими просто изобилует любой форум для мам. Но, конечно, вы и сами можете импровизировать и придумывать их самостоятельно. Главное — чтобы вашей деточке было интересно и весело.

    Пальчиковая гимнастика помогает решать цели в различных образовательных областях, поэтому планирование разучивания пальчиковых игр возможно размещать в образовательных областях "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие. Уважаемые коллеги. Успехов вам!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

    Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.

    Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между, взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

    Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

    Приведём примеры некоторых пальчиковых игр для детей разного возраста:

    Улитка

    Рожками скребет улитка (показываем двумя пальцами рожки улитки)

    Муравей закрыл калитку (второй рукой имитируем калитку)

    Ты открой скорей калитку (откроем ладошку-дверь)

    Говорит ему улитка (показываем улитку)

    Братья

    Десять братьев жили-были (ладони складываем и плотно прижимаем пальцы)

    Всегда парами ходили. Эти в ладушки играли (постукиваем большими пальцами друг о друга)

    Эти пели и плясали (постукиваем указательными пальцами)

    Эти любят рисовать (средние)

    Эти — прыгать и скакать (соединяем-разъединяем мизинчики)

    Только младшие братишки были тихими, как мышки Все им было делать лень. Они спали целый день! (пытаемся постучать безымянными пальцами друг о друга, но это сделать гораздо сложнее, чем всеми остальными пальцами)

    Это упражнение хорошо тренирует движения пальцев и ловкость ладони в целом.

    Зайка

    Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

    Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

    Шорох тихий раздается:

    Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

    Заяц путает следы,

    Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

    Горшок

    Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

    Маленькие гномики:

    Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.

    (загибать пальчики, начиная с мизинца)

    Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

    Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

    Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

    Тики – платочки,

    Лики – штанишки,

    Чики – носочки,

    Микки умница был,

    Всем водичку носил.

    Детям 2-3 лет можно предложить в виде гимнастики застегивать и расстегивать пуговицы, замки, переливать воду из одной емкости в другую, завязывать и развязывать узелки. Для лучшего развития тактильных ощущений можно высыпать в емкость крупу и спрятать в ней разные игрушки: пуговицы, колпачки от ручек, крышки. Ребенок с удовольствием будет пересыпать крупу между пальцами и отыскивать спрятанные в ней вещи.

    Очень эффективны и увлекательны следующие упражнения для развития кистей и пальцев рук. Например, мы с детьми имитируем процедуру мытья рук под струей воды с разным напором. Основная задача — вызвать у детей ощущение контраста.

    Также предлагаем детям с усилием давить на воображаемую стену, разглаживать воображаемую поверхность, рисовать ладошками форму прямоугольника, квадрата, круга, совершать движения по воображаемому стеклу.

    Для малышей 2-3 лет эти движения будут самыми незатейливыми, по мере роста малыша они будут становиться сложнее. Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет приносит им большую радость и помогает сблизиться с родителями.

    Конечно, пальчиковых игр для детей существует огромное количество, ими просто изобилует любой форум для мам. Но, конечно, вы и сами можете импровизировать и придумывать их самостоятельно. Главное — чтобы вашей деточке было интересно и весело.

    Пальчиковая гимнастика помогает решать цели в различных образовательных областях, поэтому планирование разучивания пальчиковых игр возможно размещать в образовательных областях "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие. Уважаемые коллеги. Успехов вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

    Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

    Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

    Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

    Методическая разработка Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры

    Разработка содержит теоретический и практический материал по организации пальчиковых игр . Пальчиковая игровая деятельность связанная с мелкой моторикой очень благоприятно влияет на развитие реч...

    Методическая разработка «Развитие речевой деятельности дошкольников через пальчиковые игры»

    Методическая разработка «Развитие речевой деятельности дошкольников через пальчиковые игры»...

    Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

    Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....

    Учебно методическая разработка по теме "Роль игры и игрушки в речи детей"

    Данная учебно- методическое  пособие будет интересно  воспитателям дошкольного образовательного учреждения. В статье рассказывается о том, что игры оказывают большое влияние на развитие речи...