Консультация для родителей: "Чем занять ребёнка дома"
консультация на тему

Веселова Юлия Николаевна

Все дети очень любят играть. Мы часто слышим от детей «поиграй со мной». А дети часто слышат в ответ: «Мне некогда, поиграем потом», «Я очень устал». Но это не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало развивающих игр, которые заинтересуют ребенка. Такие игры очень просто организовать, они не требуют особой подготовки. При этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с ребёнком на кухне.

Все дети очень любят играть. Мы часто слышим от детей «поиграй со мной». А дети часто слышат в ответ: «Мне некогда, поиграем потом», «Я очень устал». Но это не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало развивающих игр, которые заинтересуют ребенка. Такие игры очень просто организовать, они не требуют особой подготовки. При этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику рук.

Золушка.
  Насыпьте в миску макароны разных сортов (ракушки, спиральки, бантики) и предложите малышу их рассортировать по разным тарелочкам. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске, каких макарон больше, на сколько больше.

Бусы.

  Предложите ребенку макароны-трубочки или колечки и шнурок. Пусть ребенок подумает, что можно с ними сделать (их можно нанизывать на шнурок, получатся бусы). Так тренируется мелкая моторика у малыша.

Рисуем на манке.

 Можно взять яркий поднос или картонную (положив на дно яркий лист картона). Насыпьте манку тонким слоем, пусть малыш по ней рисует различные узоры, линии, цифры, фигуры.


 Настольный хоккей.
  Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребёнку горошину (мяч) и трубочку (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Лепка из соленого теста.
  Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребёнка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете ещё добавить немного краски.
  Пусть ребёнок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, посуду или просто помнет в своих ручках. Если упаковать его в полиэтиленовый пакет, то оно может долго храниться в холодильнике.

Мешочек с сюрпризом.
  Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный мешок или пакет.  Ребёнок должен ощупать предметы, по очереди называть и вытаскивать их.
  Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?
  Положите на кухонный стол 3-5 предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок запомнить расположение предметов. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если для ребенка это очень просто, можно увеличить количество предметов и убирать не один, а два предмета.

Холодно-горячо.
  Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, конфету). Позовите ребёнка обратно, и предложите найти конфету, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо». 

Кораблики и подводные лодки.
  Поставьте перед ребёнком тазик с водой. Дайте ему крышки от бутылок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки или макаронины (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
  Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее.
  Дети любят играть с водой, переливать её из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины. Можно дать малышу воронку.

Загадки.
  Загадайте ребёнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелёный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
  Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).

Где находится предмет? Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное мест,а ребенок пусть скажет – предмет НА столе или ПОД ним, НА холодильнике или ВНУТРИ,что СЛЕВА от яблока, а что СПРАВА.
Так же, малыш может класть предмет в указанное вами место -НА стиральную машинку ПОД стул, РЯДОМ с подоконником.
Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.

Губки

 Это великолепные игрушки для детей на кухни! Нужны, конечно, новые, разноцветные губки, и для начала хватит одной упаковки. Как можно играть?

  • Прятать губки по разным кастрюлькам и лоточкам, предложив малышу их поискать;
  • использовать губки как кубики — строить из них башенки, заборы, стенки, домики;
  • «водить машинку», осторожно объезжая губкой препятствия, например, между ножками табурета, и даже «водителя» можно сверху посадить — какую-нибудь мелкую игрушку-зверюшку (чтобы не упал);
  • раскладывать на губки подходящие по цвету мелкие игрушки или крышечки от пластиковых бутылок, заодно обучая малыша различать и запоминать цвета;
  • играть в «мягкое» и «шершавое» — стороны-то у губки разные. Заодно провести эксперимент с «мягким» и «твердым». Покажите крохе, что губку можно сжать и затолкать в маленькую баночку, а вот с кубиком примерно такого же размера этот «фокус» не получится, так как его нельзя сжать, он твердый;
  • с помощью губки набирать и выжимать воду в мисочку или лоток;
  • пускать сухую губку в плавание по водичке, как кораблик (можно даже «пассажиров» сверху посадить, например, пластиковые крышки от бутылок), и наблюдать, как «кораблик» тонет, если губка полностью пропитывается водой. А «пассажиры» спасаются, если крышечки оказываются донышком на воде, и тоже тонут, если переворачиваются;
  • играть в «баскетбол» — забрасывать губки (это наши «баскетбольные мячи») в пластиковый контейнер, стоящий выше головы малыша, например, на столе. Если «баскетболист» промахнется — не страшно, легкие губки ничего не разобьют и не ударят кроху по голове;
  • делать отпечатки — вы наносите небольшое количество акриловой краски (или свекольного, морковного сока) на мягкую поверхность сухой губки, а малыш шлепает по листу бумаги, оставляя «гениальные» узоры;
  • если малыш аккуратно, с помощью мамы, воткнет несколько зубочисток в мягкую губку, получится замечательный ежик, с которым можно подружиться и поиграть. А ваша задача — объяснить крохе и показать, что зубочистки острые: возьмите пальчик малыша и осторожно прикоснитесь им к острию, говоря при этом: «Ай, остро! Осторожно!» Пусть сначала несколько раз потрогает сам и, если захочет, продолжит игру. Но если малыш откажется — не настаивайте, позже можете предложить сделать ежика еще раз. Таким образом, кстати, знакомьте кроху с любым острым или опасным предметом, например, с иголкой. И лучше делать это заранее, чтобы малыш научился «опознавать» опасные принадлежности.

Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей. Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. Ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как занять ребёнка дома"

Как занять ребенка дома Рекомендации для родителей   Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телеви...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома?"

   Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все зн...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома".

Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так инте...

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»

Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японс...

Консультация для родителей «КАК ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ»

Консультация для родителей«КАК ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ»         Ребенок проводит в шумной обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжен...

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома"

В консультации содержатся занимательные игры ,в  которые могут играть  родители  с детьми дома....