Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"»
консультация (подготовительная группа) на тему

Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_sportal.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для будущих первоклассников»

Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к учебе. И именно этот возраст считается самым эффективным для обучения ребенка.

Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа.

С помощью игр сложный материал усваивается гораздо быстрее и лучше, без особого нервного напряжения для детского организма. Во время занятий в игровой форме, ребенок, незаметно для себя, решает ту или иную задачу, играя - овладевает новыми знаниями.

Дидактические игры способствуют расширению кругозора детей, а также развитию мировоззрения ребенка. В игре ребенок узнает много нового для себя, знакомится с предметами и явлениями окружающей его действительности.

Вот, например дидактическая игра «Наведи порядок».

Ход игры: На наборном полотне картина с изображением шкафа. Предложите ребенку навести порядок и положить все вещи на место: головные уборы – на верхнюю полку в шкафу, одежду – повесить на вешалки, а обувь поставить на нижнюю полку. Ребенок должен выбрать предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, и расставить их по местам.

Главными задачами такой игры являются:

1. Расширение и обогащение словарного запаса по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

2. Совершенствования грамматического строя речи: образование относительных прилагательных. Например: « Если сапоги сделаны из резины, какие это сапоги?» (Это сапоги резиновые).

3. Образование и употребление сложных предложений.

Например: «Я положу шляпу на верхнюю полку, потому, что это головной убор, а тапочки поставлю на нижнюю полку, потому что это обувь».

А вот пример еще одной игры: «Осенние слова».

Основная цель этой игры расширять запас слов ребенка, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры:

- Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная. дождливая, расписная, пестрая).

- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью, какой? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, золотой, багряный. завороженный, опустевший, красочный).

Слоговый анализ – важный этап ознакомления ребенка со звуковой стороной слова. Слог выступает в качестве единицы чтения и письма. Чтобы правильно передать на письме звуковой состав слова (без пропусков и перестановки букв), прежде всего надо разделить слово на слоги.

Ребенок 6 лет должен знать, что слово делится на слоги, что количество их разное и расположены они в определенной последовательности. Также он должен понимать, что один из них произносится немного более протяжно и громко – это ударный слог.

Вычленение ударного слога - необходимый этап в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста. Умение слышать ударный слог необходимо при обучении чтению и письму, а также для правописания безударных гласных. Умение  слышать ударный  слога необходимо детям и для правильного понимания тех слов, которые различаются только ударением (замо́к – за́мок, хлопо́к – хло́пок, полки́ –по́лки и т.д.) 

Обучить послоговому произнесению слова нетрудно, но главное заключается в том, чтобы дети осознали принцип слогового строения слова. Они должны научиться  хорошо слышать и называть первый, второй, третий слог в слове, составлять из заданных слогов слова.

Закрепление операций слогового анализа может проводиться с использованием следующих заданий и игр:

1. «Телеграф». Ребенок или педагог отстукивают слоговую структуру слова, дети отгадывают, что это за слово (по картинкам).

2. Игра с мячом: ударить об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.

3. «Слово можно прошагать». Ребенок делает шаг на каждый слог.

4. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание  колец на стержни; сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее.

5. Ребенок записывает (поднимает) цифру, обозначающую количество слогов в слове.

6. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, после заданного слога, между заданными слогами.

7. Игра с мячом: дети передают друг другу мяч и одновременно называют слог какого-то слова; получивший мяч ребенок называет следующий слог и т.д.

8. Назвать лишнее слово: мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

9. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех словах: насос, спина, панама, кабина, находка.

10. «Слоговая цепочка» - научить выделять первый и последний слоги.

В игре для ребенка и сложное задание часто становится доступным.

Добро пожаловать в мир увлекательных игр, ведущих к знаниям!

Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя различные игры.

Будьте терпеливы, ведь ребенок имеет право не знать и не уметь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

Консультация проведенная для родителей воспитанников, на тему:  «Ваш ребенок будущий первоклассник»...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник"

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит родителям  не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенц...

Консультация для родителей "Укрепляем здоровье будущего первоклассника"

Рекомендации для родителей по соблюдению здорового образа жизни и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Будущие первоклассники»

Задачи:1. Сообщить родителям о знаниях, умениях, навыках по проблеме подготовки ребёнка к школе.2. Расширить представления родителей о возрастных психофизических особенностях детей...

Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"

Консультация для родителей "Игры для будущих первоклассников"...

Памятка для родителей "Игры для будущих первоклассников"

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...