Заметка "Здравствуй, Зимушка-зима" 28.12.2018 г.
статья (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_zimushka_zima.docx160.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                        учреждение детский сад № 1 "Мамонтёнок"

Заметка: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Подготовил: Дернова Т.О.

Салехард 2018 г

       

  Зима- это самое волшебное время года. Природа одевается в серебристо голубой наряд, превращаясь в сказку. Поля и луга окутаны белым, пушистым покрывалом, а деревья одеты, словно в кружевные платья. Дома утопают в высоких сугробах, крыши домов покрыты голубыми шапками снега.

   Зимой мы отмечаем самые любимые и долгожданные праздники – Новый год и Рождество. В это время улицы городов и деревень украшают красавицы – елки и искристые гирлянды огней.

  В начале декабря занятия всегда посвящены зиме. Дети охотно рисуют: «Зимние узоры», «Зимние забавы», «Зимний пейзаж», «В царстве Матушки Зимы». В качестве наглядных пособий во время бесед, мною были использованы репродукции картин А.А. Пластова «Первый снег», Н.П. Крымов «Зима»,  Б.М. Кустодиев «Масленица», И. Грабарь «Февральская лазурь». Стихотворения, загадки по теме.

  Знакомство с этой темой начинается с наблюдения и обсуждения изменений природы в это время года. Дети охотно рисуют причудливые узоры зимы. Это снежинки, сугробы, кружевные деревья и цветы. Главное в этой теме развитие чувства цвета и представление о разнообразии холодной цветовой палитры и оттенков. Понимание того, что морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги.  

В рамках проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!» 2 младшая группа №1 «Медвежата», организовала творческую выставку поделок «Идёт волшебница зима», а также выставку детских рисунков «Зимняя сказка». В выставке приняли активное участие воспитанники вместе с родителями. Детям было предложено нарисовать рисунки и изготовить поделки из любых материалов.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость

целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке. Выражаем «Большую благодарность» родителям и детям, принявшим активное участие в выставках, посвящённых времени года зима.