Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019учебный год                                                             в старшей компенсирующей группе № 10

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Сентябрь

1.

Опрос родителей

Заполнение данными о семье социального паспорта

Опросные листы, ручки

Воспитатели

2

Изготовление плаката для гимнастики глаз

Комплект карточек «Береги здоровье», брошюра «Глаза- наша жизнь»

Помощь родителям в формировании гигиены органа зрения и профилактике утомления глаз детей.

Ватман, клейкая цветная бумага.

Воспитатели, родители

3

Экспресс-опрос «Помогите разобраться»

Листы с анкетами

Помогут в организации собраний, учение педагогического потенциала родителей и родительских трудностей.

Анкеты, ручки

Воспитатели, родители, учитель-логопед

4

На стенде информация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Информационные листы

Познакомить с особенностями развития детей пятого года жизни

Информационные листы

Воспитатели

5

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ)

Газета

Познакомить с перспективой работы на учебный год

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Октябрь

1.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Форма проведения: встреча

Оформление выставки: фотоколлаж «Лето красное)

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей

Нарисованный портфель, клей, колокольчики, ручки (по количеству родителей), презентация, музыкальное сопровождение.

Воспитатели, учитель-логопед, психолог 

2

Консультация: «Что такое мелкая моторика и как ее развивать»

Брошюра «Пальчиковые игры и как в них играть»

Расширить представление о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи детей

Информационные листы

Воспитатели

3

Презентация развивающей среды в группе

Приглашение на презентацию

Донести до родителей значение развивающей среды в развитии и воспитании детей

Оборудованные и действующие зоны в группе и планируемые

4

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ)

Газета

Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Ноябрь

1.

Учим стихи и придумываем к ним движения

Папка-передвижка: «Танцевально –ритмическая гимнастика»

Формирование жизненно необходимых

Двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие крупной моторики.

Приглашение нескольких родителей на гимнастику совместно с детьми

Воспитатели, родители

2

Практикум «Системный оператор»

Фотоколлаж «Мы играем»

Ознакомление детей с системным оператором (чудесный экран) и его возможностями. Использовать СО для систематизации представлений о человеке, птицах, земноводных, рыбах

-Пособие «Паровозик времени»

- Пособие «Волшебный экран»

- Картинки (принесённые из дома детьми)

Воспитатели

3

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ)

Газета

 Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

4

Фотоколлаж «Чудо-дерево»

Приглашение принять участие в изготовлении фотоколлажа

Вовлечение родителей в решение образовательных задач. Формирование доверительных отношений между семьёй и педагогами группы.

- Фотографии

- На панно «Чудо – дерево»

Воспитатели, родители

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Декабрь

1

Постройки из снега.                         Украшение построек цветными льдинками                                          

Приглашение оформлено детьми

Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли, своей позиции в общении с людьми

- Лопатки

- формочки

- Гуашь

- бросовый материал

Родители

Воспитатели

2

Информационный стенд

«Игровое пространство ребёнка»

Информационные листы

 мотивация родителей к созданию условий для развития самостоятельной игры

Информационные листы

Воспитатели

Психолог

3

Памятки в Родительский уголок                                Новогодние блюда для детей.                                           Как устроить новогодний праздник для детей                                    

Памятки

Развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника

Памятки

Воспитатели

Диетсестра

4

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ)

Газета

Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

5

Выставка: «Увлечения нашего детства» (старинные новогодние игрушки, старых открыток «С Новым годом», принесенные родителями).

Формирование у родителей и детей чувства радости от совместной деятельности

старинные новогодние игрушки, старые открытки «С Новым годом», принесенные родителями

Воспитатели

Родители

Дети

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Январь

1.

Консультация: «Не болеем мы зимой»

Оформление выставки – плаката: «Зубная щетка и мыло – лучшие друзья»

Знакомство родителей с основными видами закаливания детей в зимний период, профилактика детских простудных заболеваний

Изготовление «чесночниц»

Капсулы от киндер

Воспитатели, родители

2

Оформление макета «Наш лес»

Информационные листы с образцами

 Формирование у родителей и детей чувства радости от совместной деятельности

Бросовый материал, цветной картон, фотографии, карты

Воспитатели

Родители

Дети

3

«Развивающие игры ТРИЗ и РТВ» в форме игры «Что, где, когда?»

Приглашение – информационный лист

 Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

Объяснение, практические упражнения

конверты с заданиями от детей, скрипичный ключ, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками»

Воспитатели

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Февраль

1.

Консультация «Правильное дыхание- основная составляющая развития речи дошкольников»

Брошюры: «Дыхательные упражнения»

Научить родителей управлять своим дыханием, с целью практики с детьми в домашних условиях

Изготовление «дыхательных тренажеров»

Воспитатели

Родители

2

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно,  о технологии ТРИЗ)

Газета

 Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

3

Помощь родителей в расчистке снега на участке

Просьба детей в виде информационного листа

 Оказание помощи детскому саду

Лопаты

Воспитатели

Родители

4

Досуг «Поиграй со мною, папа!»

Подборка детских фотографий пап и их детей

Гармонизация детско-родительских отношений

- Музыкальный центр

- Зеркала

- маркеры

- надувные шары

-гуашь

- ватман

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Папы

5

Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом

Консультация «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице»

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни

Родители

Воспитатели

Дети

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Март

1.

Заседание клуба «Педагогика общения»

Информационные листы

Просвещение родителей, мотивация родителей к созданию условий для развития общения дошкольника

Еженедельные «Домашние задания логопеда».                    Беседы в вечернее время на тему «Как мы занимаемся и играем». Подготовка к утреннику- подбор текстов стихов для заучивания.

Психолог

Учитель - логопед Воспитатели

2

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно,  о технологии ТРИЗ)

Газета

 Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

3

Фотоконкурс «Моя мама – профессионал». Мамы рассказывают о своей профессии

 Показать детям, как важен для общества труд их мам.

Предложить подготовить рассказ о своей профессии

Фотографии

Родители

Воспитатели

4

Конференция для мам «Поговорим о маме»

Накапливание профессиональных знаний в области воспитания детей, установление доверительных отношений с педагогами и специалистами

Предложить подготовить небольшую презентацию о своей маме (бабушке)

- Аудиозаписи детских мнений

- Бросовый и природный материал

Воспитатели

Психолог

5

Консультация «Молоко полезно детям!»

Оформление выставки «Интересные книги о молочных продуктах»

Дать знания о витаминной ценности молока, влияния его на состояние здоровья

Родители

Воспитатели

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Апрель

1.

Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ)

Газета

Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал

Объяснение, практические упражнения

Газета на двух листах А4

Воспитатели

2

Консультации «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие книги читать?»

Информационные листы

 Подведение родителей к выводу, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития

Информационные листы

Воспитатели

3

Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми

Мини-книги

Афиша

Информационные листы

 Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

Предложить схемы изготовления мини-книг

- схемы ТРИЗ к сказкам

- портреты детских писателей

- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»

- Игра «Теремок»

Воспитатели

Родители

Муз работник

4

Показ родителями р.н.с.- по желанию

Мини-книги

Афиша

Информационные листы

Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения

Репетиция роли

Маски

Костюмы

Декорация

Воспитатели

Родители

Муз работник

5

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Материал

Ответственные

Май

1.

Анкетирование родителей

«Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Листы с анкетами

Узнать мнение родителей о дошкольном учреждении и работе с детьми.

Индивидуальное консультирование по запросу родителей по итогам года.

Листы с анкетами

Воспитатели

2

Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».

Папка-передвижка

 Объяснить родителям всю необходимость

проведения разъяснительной беседы о безопасности

Консультация для родителей:” Правила безопасного поведения дома и на улице”.

Папка-передвижка

Воспитатели

3

Родительское собрание в форме творческого отчёта «Здравствуй, лето!»

«Волшебный цветок» (пожелание, предложение, поздравление от родителей)

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребёнка.

 Призы, дипломы, грамоты

Видео пожелания

Воспитатели

Учитель - логопед

Музыкальный работник

4

Открытое занятие для родителей воспитанников

Приглашение

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей

Привлечь к участию в НОД

Материал, необходимый для проведения НОД

Воспитатели

5

Помощь родителей в изготовлении выносного материала на лето

Объявление

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества

Предложить образцы с выносным материалом

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

План работы творческой группы МБДОУ "Детский сад №18 "Ручеек" на 2018-2019 учебный год

Объединение педагогов, учавствующих в научно-практическом опыте по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ...

Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы по ОБЖ МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год

Работа с детьми запланирована по разделам:Безопасность собственной жизнедеятельности, на дорогах, в природе, в пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности. Использовала разные формы реал...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018      ...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...