Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019учебный год в старшей компенсирующей группе № 10
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Сентябрь | ||||||
1. | Опрос родителей | Заполнение данными о семье социального паспорта | Опросные листы, ручки | Воспитатели | ||
2 | Изготовление плаката для гимнастики глаз | Комплект карточек «Береги здоровье», брошюра «Глаза- наша жизнь» | Помощь родителям в формировании гигиены органа зрения и профилактике утомления глаз детей. | Ватман, клейкая цветная бумага. | Воспитатели, родители | |
3 | Экспресс-опрос «Помогите разобраться» | Листы с анкетами | Помогут в организации собраний, учение педагогического потенциала родителей и родительских трудностей. | Анкеты, ручки | Воспитатели, родители, учитель-логопед | |
4 | На стенде информация «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Информационные листы | Познакомить с особенностями развития детей пятого года жизни | Информационные листы | Воспитатели | |
5 | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Познакомить с перспективой работы на учебный год | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Октябрь | ||||||
1. | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Форма проведения: встреча | Оформление выставки: фотоколлаж «Лето красное) | Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей | Нарисованный портфель, клей, колокольчики, ручки (по количеству родителей), презентация, музыкальное сопровождение. | Воспитатели, учитель-логопед, психолог | |
2 | Консультация: «Что такое мелкая моторика и как ее развивать» | Брошюра «Пальчиковые игры и как в них играть» | Расширить представление о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи детей | Информационные листы | Воспитатели | |
3 | Презентация развивающей среды в группе | Приглашение на презентацию | Донести до родителей значение развивающей среды в развитии и воспитании детей | Оборудованные и действующие зоны в группе и планируемые | ||
4 | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Ноябрь | ||||||
1. | Учим стихи и придумываем к ним движения | Папка-передвижка: «Танцевально –ритмическая гимнастика» | Формирование жизненно необходимых Двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие крупной моторики. | Приглашение нескольких родителей на гимнастику совместно с детьми | Воспитатели, родители | |
2 | Практикум «Системный оператор» | Фотоколлаж «Мы играем» | Ознакомление детей с системным оператором (чудесный экран) и его возможностями. Использовать СО для систематизации представлений о человеке, птицах, земноводных, рыбах | -Пособие «Паровозик времени» - Пособие «Волшебный экран» - Картинки (принесённые из дома детьми) | Воспитатели | |
3 | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
4 | Фотоколлаж «Чудо-дерево» | Приглашение принять участие в изготовлении фотоколлажа | Вовлечение родителей в решение образовательных задач. Формирование доверительных отношений между семьёй и педагогами группы. | - Фотографии - На панно «Чудо – дерево» | Воспитатели, родители |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Декабрь | ||||||
1 | Постройки из снега. Украшение построек цветными льдинками | Приглашение оформлено детьми | Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли, своей позиции в общении с людьми | - Лопатки - формочки - Гуашь - бросовый материал | Родители Воспитатели | |
2 | Информационный стенд «Игровое пространство ребёнка» | Информационные листы | мотивация родителей к созданию условий для развития самостоятельной игры | Информационные листы | Воспитатели Психолог | |
3 | Памятки в Родительский уголок Новогодние блюда для детей. Как устроить новогодний праздник для детей | Памятки | Развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника | Памятки | Воспитатели Диетсестра | |
4 | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
5 | Выставка: «Увлечения нашего детства» (старинные новогодние игрушки, старых открыток «С Новым годом», принесенные родителями). | Формирование у родителей и детей чувства радости от совместной деятельности | старинные новогодние игрушки, старые открытки «С Новым годом», принесенные родителями | Воспитатели Родители Дети |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Январь | ||||||
1. | Консультация: «Не болеем мы зимой» | Оформление выставки – плаката: «Зубная щетка и мыло – лучшие друзья» | Знакомство родителей с основными видами закаливания детей в зимний период, профилактика детских простудных заболеваний | Изготовление «чесночниц» | Капсулы от киндер | Воспитатели, родители |
2 | Оформление макета «Наш лес» | Информационные листы с образцами | Формирование у родителей и детей чувства радости от совместной деятельности | Бросовый материал, цветной картон, фотографии, карты | Воспитатели Родители Дети | |
3 | «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ» в форме игры «Что, где, когда?» | Приглашение – информационный лист | Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов. | Объяснение, практические упражнения | конверты с заданиями от детей, скрипичный ключ, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками» | Воспитатели |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Февраль | ||||||
1. | Консультация «Правильное дыхание- основная составляющая развития речи дошкольников» | Брошюры: «Дыхательные упражнения» | Научить родителей управлять своим дыханием, с целью практики с детьми в домашних условиях | Изготовление «дыхательных тренажеров» | Воспитатели Родители | |
2 | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
3 | Помощь родителей в расчистке снега на участке | Просьба детей в виде информационного листа | Оказание помощи детскому саду | Лопаты | Воспитатели Родители | |
4 | Досуг «Поиграй со мною, папа!» | Подборка детских фотографий пап и их детей | Гармонизация детско-родительских отношений | - Музыкальный центр - Зеркала - маркеры - надувные шары -гуашь - ватман | Воспитатели Музыкальный руководитель Папы | |
5 | Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом | Консультация «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице» | Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни | Родители Воспитатели Дети |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Март | ||||||
1. | Заседание клуба «Педагогика общения» | Информационные листы | Просвещение родителей, мотивация родителей к созданию условий для развития общения дошкольника | Еженедельные «Домашние задания логопеда». Беседы в вечернее время на тему «Как мы занимаемся и играем». Подготовка к утреннику- подбор текстов стихов для заучивания. | Психолог Учитель - логопед Воспитатели | |
2 | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
3 | Фотоконкурс «Моя мама – профессионал». Мамы рассказывают о своей профессии | Показать детям, как важен для общества труд их мам. | Предложить подготовить рассказ о своей профессии | Фотографии | Родители Воспитатели | |
4 | Конференция для мам «Поговорим о маме» | Накапливание профессиональных знаний в области воспитания детей, установление доверительных отношений с педагогами и специалистами | Предложить подготовить небольшую презентацию о своей маме (бабушке) | - Аудиозаписи детских мнений - Бросовый и природный материал | Воспитатели Психолог | |
5 | Консультация «Молоко полезно детям!» | Оформление выставки «Интересные книги о молочных продуктах» | Дать знания о витаминной ценности молока, влияния его на состояние здоровья | Родители Воспитатели | ||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Апрель | ||||||
1. | Газета «Мир фантазий» (ежемесячно, о технологии ТРИЗ) | Газета | Поделиться с родителями, чему мы научились, практический материал | Объяснение, практические упражнения | Газета на двух листах А4 | Воспитатели |
2 | Консультации «Как превратить чтение в удовольствие», «Какие книги читать?» | Информационные листы | Подведение родителей к выводу, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития | Информационные листы | Воспитатели | |
3 | Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми | Мини-книги Афиша Информационные листы | Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения. | Предложить схемы изготовления мини-книг | - схемы ТРИЗ к сказкам - портреты детских писателей - разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки» - Игра «Теремок» | Воспитатели Родители Муз работник |
4 | Показ родителями р.н.с.- по желанию | Мини-книги Афиша Информационные листы | Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения | Репетиция роли | Маски Костюмы Декорация | Воспитатели Родители Муз работник |
5 |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Материал | Ответственные |
Май | ||||||
1. | Анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Листы с анкетами | Узнать мнение родителей о дошкольном учреждении и работе с детьми. | Индивидуальное консультирование по запросу родителей по итогам года. | Листы с анкетами | Воспитатели |
2 | Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме». | Папка-передвижка | Объяснить родителям всю необходимость проведения разъяснительной беседы о безопасности | Консультация для родителей:” Правила безопасного поведения дома и на улице”. | Папка-передвижка | Воспитатели |
3 | Родительское собрание в форме творческого отчёта «Здравствуй, лето!» | «Волшебный цветок» (пожелание, предложение, поздравление от родителей) | Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребёнка. | Призы, дипломы, грамоты Видео пожелания | Воспитатели Учитель - логопед Музыкальный работник | |
4 | Открытое занятие для родителей воспитанников | Приглашение | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей | Привлечь к участию в НОД | Материал, необходимый для проведения НОД | Воспитатели |
5 | Помощь родителей в изготовлении выносного материала на лето | Объявление | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Предложить образцы с выносным материалом | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
План работы творческой группы МБДОУ "Детский сад №18 "Ручеек" на 2018-2019 учебный год
Объединение педагогов, учавствующих в научно-практическом опыте по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ...
Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы по ОБЖ МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год
Работа с детьми запланирована по разделам:Безопасность собственной жизнедеятельности, на дорогах, в природе, в пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности. Использовала разные формы реал...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018 ...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2018-2019 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...