Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы по ОБЖ МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Работа с детьми запланирована по разделам:Безопасность собственной жизнедеятельности, на дорогах, в природе, в пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности. Использовала разные формы реализации заплпнированных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_raboty_s_detmi_po_obzh.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми   старшей компенсирующей группы № 10 по ОБЖ

МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»

на 2018 – 2019 учебный год

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

 Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Д/игра «Скорая помощь»

учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.

Безопасность на дорогах

Беседа:" Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении

С/Р игра «Водители и пешеходы».

продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Безопасность в природе

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.                                            Загадывание загадок о грибах и ягодах.                                                                   Беседа «Безопасность на природе.

Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах

Правила пожарной безопасности

  Чтение С. Маршак «Пожар»

Рассматривание картинок: «Труд пожарных»

Знакомство с профессией – пожарный

октябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Д/игра: "Опасно - не опасно".

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

С/р. игра "Больница"

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Безопасность на дорогах

Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу».                                             П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители» Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК»

знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков

Безопасное поведение в природе

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Правила пожарной безопасности

Аппликация Пожарная машина

Развлечение «Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар»

развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и квадрата и создавать объект,

вовлечь детей в процесс продуктивной

деятельности

ноябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон — это опасно»

Д/игры «Я знаю - это опасно». «Бывает – не бывает?»

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор “Нам на улице не страшно”

Д/и «Светофор»

Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

Правила пожарной безопасности

Беседа «Пожарный – профессия героическая».                                                 Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».                                                                         П/и «Кто быстрее?»

расширить знания детей о профессиональных

действиях пожарников, воспитывать уважение к их труду. Развивать умения объединяться в игре, распределять роли.

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»

П/и: Два мороза

дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками

декабрь

Правила пожарной безопасности

Беседа: «Эта спичка-невеличка».                Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.                                              Д/и «Пожароопасные предметы».

Закреплять знания детей о пожароопасных предметах

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Если ребенок потерялся».                   С/р. игра «Милиция»

Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

Безопасность на дорогах

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик

Безопасное поведение в природе

Беседа «Берегись мороза»

Расширение знаний о правильном подборе одежды

январь

Безопасность собственной жизнедеятельности

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…»

 играть в снежки

.Д/и «Так – не так»

научить пользоваться санками                              правила безопасности во время проведения зимних игр

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор: как мы можем " спасти" природу

Д/и "Загадки – отгадки"

Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию

Безопасность собственной жизнедеятельности

Развлечение «Как стать Неболейкой»

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем.

Правила пожарной безопасности

Беседа «Спички не тронь в спичках огонь»

Д/игра «Как и чем тушить пожар?»

расширять знания о причинах возникновения пожара.

Закрепить знания детей о том, как действовать во время пожара

февраль

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор " Как я иду домой"

С/р игра: На прогулке

Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома

Безопасность собственной жизнедеятельности

Д/ игра «Добрый или злой человек»

Д /И «Один дома»

Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни

Безопасное поведение в природе

Беседа: " Осторожно, сосульки и снег с крыши! "

дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека

Правила пожарной безопасности

Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»

Познакомить детей, что огонь может быть добрым и злым

март

Безопасность собственной жизнедеятельности

Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

Беседа «Чтобы нам не болеть» 

формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья

Правила пожарной безопасности

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01».                                                    Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».      Д/и «Кому что нужно для работы».

Как себя вести, если в доме случился пожар

Безопасность на дорогах

Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы”.                                                    С/р "Правила движения"

уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф

Безопасное поведение в природе

Д/игра: "Опасно - не опасно"

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих

апрель

Безопасность на дорогах

Беседа: "Катание на велосипеде”.

С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор).                   Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов

Учить различать съедобные грибы от несъедобных

Правила пожарной безопасности

Беседа «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.   Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина»

Закреплять правила поведения во время пожара

Безопасность на дорогах

Д/ игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость

май

Правила пожарной безопасности

Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.                    Д/и «Средства пожаротушения

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации

Безопасное поведение в природе

Беседа “На воде, на солнце”

Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности

 Безопасность собственной жизнедеятельности

Развлечение «Детский сад идет в поход» (с проигрыванием опасных ситуаций).

Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными

Безопасность на дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы по самообразованию «Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников» на 2018-2019 учебный год

Цель:• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных...

Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10

В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мер...

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...