Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы по ОБЖ МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Работа с детьми запланирована по разделам:Безопасность собственной жизнедеятельности, на дорогах, в природе, в пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности. Использовала разные формы реализации заплпнированных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_raboty_s_detmi_po_obzh.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы № 10 по ОБЖ
МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»
на 2018 – 2019 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности | |
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже | Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | |
Д/игра «Скорая помощь» | учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. | |
Безопасность на дорогах | ||
Беседа:" Всем ребятам надо знать, как по улице шагать" | Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении | |
С/Р игра «Водители и пешеходы». | продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | |
Безопасность в природе | ||
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. Беседа «Безопасность на природе. | Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах | |
Правила пожарной безопасности | ||
Чтение С. Маршак «Пожар» Рассматривание картинок: «Труд пожарных» | Знакомство с профессией – пожарный | |
октябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности. | |
Д/игра: "Опасно - не опасно". | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. | |
С/р. игра "Больница" | Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. | |
Безопасность на дорогах | ||
Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу». П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители» Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК» | знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков | |
Безопасное поведение в природе | ||
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" | Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. | |
Правила пожарной безопасности | ||
Аппликация Пожарная машина Развлечение «Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар» | развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и квадрата и создавать объект, вовлечь детей в процесс продуктивной деятельности | |
ноябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности. | |
Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон — это опасно» Д/игры «Я знаю - это опасно». «Бывает – не бывает?» | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание | |
Безопасность на дорогах | ||
Ситуативный разговор “Нам на улице не страшно” Д/и «Светофор» | Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. | |
Правила пожарной безопасности | ||
Беседа «Пожарный – профессия героическая». Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». П/и «Кто быстрее?» | расширить знания детей о профессиональных действиях пожарников, воспитывать уважение к их труду. Развивать умения объединяться в игре, распределять роли. | |
Безопасное поведение в природе | ||
Беседа: «Как был наказан любопытный язычок» П/и: Два мороза | дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками | |
декабрь | Правила пожарной безопасности | |
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». | Закреплять знания детей о пожароопасных предметах | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Беседа «Если ребенок потерялся». С/р. игра «Милиция» | Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. | |
Безопасность на дорогах | ||
Беседа «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». | закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик | |
Безопасное поведение в природе | ||
Беседа «Берегись мороза» | Расширение знаний о правильном подборе одежды | |
январь | Безопасность собственной жизнедеятельности | |
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» играть в снежки .Д/и «Так – не так» | научить пользоваться санками правила безопасности во время проведения зимних игр | |
Безопасное поведение в природе | ||
Ситуативный разговор: как мы можем " спасти" природу Д/и "Загадки – отгадки" | Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Развлечение «Как стать Неболейкой» | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. | |
Правила пожарной безопасности | ||
Беседа «Спички не тронь в спичках огонь» Д/игра «Как и чем тушить пожар?» | расширять знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о том, как действовать во время пожара | |
февраль | Безопасность на дорогах | |
Ситуативный разговор " Как я иду домой" С/р игра: На прогулке | Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Д/ игра «Добрый или злой человек» Д /И «Один дома» | Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни | |
Безопасное поведение в природе | ||
Беседа: " Осторожно, сосульки и снег с крыши! " дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека | ||
Правила пожарной безопасности | ||
Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» | Познакомить детей, что огонь может быть добрым и злым | |
март | Безопасность собственной жизнедеятельности | |
Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… Беседа «Чтобы нам не болеть» | формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья | |
Правила пожарной безопасности | ||
Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». | Как себя вести, если в доме случился пожар | |
Безопасность на дорогах | ||
Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы”. С/р "Правила движения" | уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф | |
Безопасное поведение в природе | ||
Д/игра: "Опасно - не опасно" | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих | |
апрель | Безопасность на дорогах | |
Беседа: "Катание на велосипеде”. С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" | расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор). Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов | Учить различать съедобные грибы от несъедобных | |
Правила пожарной безопасности | ||
Беседа «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» | Закреплять правила поведения во время пожара | |
Безопасность на дорогах | ||
Д/ игра "Что такое хорошо и что такое плохо" | Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость | |
май | Правила пожарной безопасности | |
Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации | |
Безопасное поведение в природе | ||
Беседа “На воде, на солнце” Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Развлечение «Детский сад идет в поход» (с проигрыванием опасных ситуаций). | Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными | |
Безопасность на дорогах | ||
Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы по самообразованию «Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников» на 2018-2019 учебный год
Цель:• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных...
Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10
В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мер...
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...