Доклад "Творческие игры, обучение общению"
материал (старшая группа) на тему

Леонова Елена Викторовна

Доклад с презентацией на  родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezent._tvorchesk.igry_.docx379.87 КБ

Предварительный просмотр:

1 сл. Творческие игры, обучение общению

2 сл. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность.

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

3 сл. Дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирование связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка.

Своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

4 сл. От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое требует постоянного взаимодействия детей и взрослых. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно воздействует на коммуникативно-речевую активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей.

Следовательно, коммуникативные способности - это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения.

5 сл. Всему этому мы учим ребёнка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями. Ребёнок всему учится в общении с взрослыми. Ребёнка надо научить, не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать.

Нельзя обучать детей общению, не включив, их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какою-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной, не создав потребности и мотивации у каждого ребёнка вступить в него.

6 сл. Как мы знаем: игра-это основной вид деятельности в дошкольном возрасте, она является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребёнка. Игры детей разнообразны.

Они подразделяются на творческие игры и игры с правилами.

В понятие «творческая игра» входят сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные и театрализованные. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой.

7 сл. Игры с правилами делятся на две большие группы - дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований. Так, дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).

Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

8сл. Сравнение творческих игр и игр с правилами. (таблица)

9 сл. Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных умений.

В такой игре у детей развиваются не только речевые умения, но и умение играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, создаётся новая жизненная ситуация, в которой ребёнок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются агрессивность, замкнутость.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры – ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры.
Стержень игры – роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомимике. К роли дети относятся избирательно, берут на себя роли тех взрослых или детей, действия или поступки которых произвели на них большое эмоциональное впечатление. Интерес определяет и место роли в игре, и характер взаимоотношений: равноправия, подчинения. управления. На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетной игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образцам. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действия с предметами.
В сюжете используется два вида действий: оперативные и изобразительные «как будто», соответствующие действиям взятой роли.
10 сл. С возрастом игры меняются, возрастает богатство сюжетов. Условно все сюжетные игры можно разделить на три группы в зависимости от сюжета: бытовые игры, игры на тему труда, игры с общественной тематикой.

11сл. При организации и проведении коллективных сюжетно-ролевых игр особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребёнку, в зависимости от его интересов и способностей.

Дети любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как:

«Магазин игрушек», где они учатся взаимодействовать друг с другом в качестве партнёров и с игрушками.

12сл. «Мы парикмахеры» в игре дети проявляют самостоятельность и импровизируют в ролях, взаимодействуют друг с другом.

13 сл. «Семья» - дети творчески воспроизводят в играх быт семьи; - совершенствуют умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формируются ценные нравственные чувств - гуманность, любовь, сочувствие.


14 сл. «Строители»,- детей знакомятся с названием частей строительного материал, с тем, какие постройки можно построить. Развивается воображение и дружеские взаимоотношения детей.

15 сл. «Больница»,- дети знакомятся с профессией врача, медицинской сестры, в чём заключается их работа - врач осматривает детей, смотрит горло, язык, выписывает рецепт. Медсестра ставит градусник, делает укол. Воспитывается интерес к профессии врача.

16 сл. «Автобус»

«Корабль»

17 сл. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными они не были.

18 сл. Строительно-конструктивные игры

19 сл. Виды строительных материалов

Виды конструирования

20 сл. Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством коммуникативного развития и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В нашей группе имеются разнообразные виды театров:

  • театр кукол бибабо
  • настольный театр
  • пальчиковый театр
  • театр «Рукавичка»
  • магнитный театр
  • шапочки героев для игры-драматизации

Театрализованные игры свободны в импровизации, не подчиняются жёстким правилам и условиям. Дети разыгрывают различные сюжеты, ситуации, беря на себя чьи-то роли. Тем самым вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнёров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Эти игры особенно полезны для развития образной и выразительной речи.

21 сл. C:\Users\777\Desktop\творческие игры собр\slide-48.jpg

22 сл. C:\Users\777\Desktop\творческие игры собр\slide-50.jpg

23 сл. Классификация театрализованных игр.

  • Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы)
  • Непредметные (дети в образе действующего лица исполняют на себя роль)

    Дифференциация театрализованных игр по:

  • замыслу
  • литературному тексту

24 сл.  C:\Users\777\Desktop\творческие игры собр\slide-54.jpg

25 сл. Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления. 

26 сл. Дошкольный возраст – благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас воспитателей и родителей -это главная и первоначальная задача.

Таким образом, игра является для дошкольников школой развития реальных взаимоотношений, формирование навыков общения, коммуникативных умений со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...

Методическая разработка "Игра как средство обучения общению" 2014-2015

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВ...

Программно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»

Тема: Игра как средство обучения общению дошкольников...

Програмно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»

«Игра как средство обучения общению»Автор: Баталина Наталья ВитальевнаМосква   2014-2015ПланВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩ...

Игра как средство обучения общению дошкольников

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...

Творческие игры, обучение общению

Дошкольник много времени проводит в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью ребенка – дошкольника, что он большую часть времени играет, - дело, прежде всего в том, что игра вызы...

Игра как средство обучения общению дошкольников

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...