Творческие игры, обучение общению
консультация (старшая группа)

Дошкольник много времени проводит в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью ребенка – дошкольника, что он большую часть времени играет, - дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_igry_obuchenie_obshcheniyu.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольник много времени проводит в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью ребенка – дошкольника, что он большую часть времени играет, - дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.

Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают такие родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок их не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность отдохнуть или заниматься своими делами. Такое отношение к играм детей является глубоко, не правильным. Игра имеет чрезвычайно важное значение для развития ребенка.

В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботиться о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. заботливо подбирают игрушки, создают такую обстановку, при которой ребенок мог бы поиграть с товарищами и один. Знакомят детей с доступными их пониманию явлениями действительности. Обогащая содержание детских игр, стремятся к тому, чтобы дети играли именно в такие игры, которые помогают росту личности. Конечно, в детском саду легче создать нужную обстановку для игр детей, легче наладить игру. А что могут сделать родители? Как они могут использовать игру для развития своих детей? Как нужно руководить детскими играми в условиях семьи?

Игры, в которые обычно играют дети можно разделить на три основные группы. Первая группа – подвижные игры. Подвижные игры - прекрасное средство физического воспитания; играя, дети учатся подчиняться правилам. У них исподволь воспитываются навыки поведения в коллективе.

Ко второй группе относятся игры в лото, настольные игры. У каждой такой игры своя образовательная задача. Эти игры дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности. У детей формируются представления, развиваются наблюдательность, восприятие, память, мышление. Такие игры имеют большое значение, прежде всего для умственного развития детей.

Третью группу составляют наиболее типичные и вместе с тем важные для развития детей творческие ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг другу взрослые. Общаясь со взрослыми, ребенок учится говорить, обращаться с различными предметами. Играть дети также учатся с помощью взрослых. Сначала это самые простые игры. подрастая, ребенок все больше и больше познает окружающую его действительность.

Очень важно, какие стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, глубже познает смысл их деятельности, усваивает мораль общества, в котором он живет.

Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которую живут дети, быта семьи, географических и производственных условий, их окружающих. Чем меньше впечатлений получает ребенок, тем беднее и однообразнее сюжеты его игр.

Игра по-разному будет влиять на воспитание ребенка в зависимости от того, что именно, какие  черты поведения людей отражаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии и в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.

В игре ребенок «схватывает» собственную сущность деятельности взрослых. В этом выражается все более глубокое знакомство ребенка с жизнью окружающих его взрослых людей. Таким образом, игра через свое содержание выводит ребенка за пределы узкосемейного круга. Совершенно неправильно было бы думать, что развитие игры может происходить стихийно, что ребенок самостоятельно, без всякого руководства со стороны взрослых может понять общественные отношения, существующие между взрослыми людьми, общественный смысл их деятельности. Знакомя детей с окружающей действительностью, раскрывая им в доступной для них форме общественные функции людей и общественные отношения между ними, взрослые тем самым способствуют развитию игры, ее содержания. Подражая взрослым, ребенок практически воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с этим он сам проникается соответствующим отношением к другим людям.

Если ребенок в игре жестоко обращается со своей куклой, грубо обращается с «пассажирами», которых он «перевозит», не согласует своих действий с другими играющими, не уступает другим детям игрушку, неряшливо обращается со своими игрушками, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем и отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если в игре ребенок ласков со своей куклой, всегда убирает игрушки, выполняет взятые на себя в игре обязательности и подчиняется игровым правилам, то у такого ребенка в игре развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, дисциплинированность, общительность и другие ценные качества. Вот почему далеко не безразлично, во что и как играют дети.

Родители должны интересоваться играми своих детей, расширять их сюжеты и насыщать их таким содержанием, которое способствовало бы воспитанию положительных черт характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...

Методическая разработка "Игра как средство обучения общению" 2014-2015

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА СТАНОВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВ...

Программно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»

Тема: Игра как средство обучения общению дошкольников...

Програмно-методический материал по теме: «Игра как средство обучения общению»

«Игра как средство обучения общению»Автор: Баталина Наталья ВитальевнаМосква   2014-2015ПланВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩ...

Игра как средство обучения общению дошкольников

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...

Доклад "Творческие игры, обучение общению"

Доклад с презентацией на  родительском собрании...

Игра как средство обучения общению дошкольников

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реаль...