Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шивыткина Оксана Анатольевна

Цели:

1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;

3. Обогащать словарь детей;

4. Учить придумывать слова – антонимы;

5. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:

1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;

3. Обогащать словарь детей;

4. Учить придумывать слова – антонимы;

5. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.

Предварительная работа: написание конспектаподготовка атрибутов.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Ход занятия

Родители занимают свои места. Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите(подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками! Поэтому сегодня мы покажем нашим гостям как мы, играя, готовимся к школе. И попросим наших гостей - ваших родителей принять участие в наших играх.

Итак, у нас две команды: 1 команда (дети, совместно со своими родителями)«Звездочки», капитан команды: Полина, 2 команда«Солнышки» капитан команды: Игорь.

Я хочу представить вам, наше жюри это: Ирина Владимировна и Светлана Владимировна. За каждое правильно выполненное задание, команда получает 1 балл. Кто больше баллов наберет тот и победит. Вы готовы? (Да)

1 Задание: На фланелеграфе предметные картинки.

Воспитатель: На картинках нужно найти предметы, в названиях которых живет звук [к] – в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей, а вторая команда найдет слова со звуком [с] – который живет в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей).

Слова: кукла, конфета, капуста, карандаш, кактус, картошка, пирамидка.

Чеснок, часы, краски, люстра, стул, стол, самовар, самолет.

Дети и родители отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушаем оценки жюри.

2 ЗаданиеИгра «Какое слово спрятано».

На столе лежат 4 конверта.

Воспитатель: Это задание для капитанов и их родителей. Пожалуйста, подойдите ко мне.

Воспитатель раздает конверты.

Итак, капитаны, перед вами конверты, в них первые слоги слов. Задание такое, с помощью этих слогов нужно придумать слова. Перед ответом не спешим.

Слоги для капитана команды «Звездочки» (Полины):

МА, ЛИ, СЫ, ПИ.

Слоги для ее мамы:

МИ, ЛО, РА, ПЫ.

Слоги для капитана команды «Солнышки» (Игоря):

ТЮЛЬ, РЯ, ГО, СИ.

Слоги для его папы:

ША, АТР, ИГ, КОШ.

Воспитатель: Умницы и умники! Как быстро вы справились с заданием.

Слушаем оценки жюри.

3. ЗаданиеИгра «Доскажи словечко».

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель загадывает загадку, участники ее отгадывают. В слове – отгадке называют первый звук.

1. Отвечает команда «Звездочки».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор. (Айболит).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [а])(Воспитатель выставляет картинку с изображением доктора Айболита).

2. Отвечает команда «Солнышки»,

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это… (Эскимо)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [э])(Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо).

3. Отвечает команда «Звездочки».

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [у])(Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга).

4. Отвечает команда «Солнышки».

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [о])(Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением огурца).

Воспитатель: А теперь, участники команд, посмотрите на картинки и назовите, пожалуйста, на какие звуки начинались все эти слова? Назовите их.

(А, Э, У, О – гласные звуки).

Воспитатель: Хорошо, послушаем жюри.

Воспитатель: Ну что, засиделись мы друзья! Встать, размяться нам пора!

Физкультминутка:

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сейчас, я называю слово, дети - должны присесть столько раз, сколько слогов в слове, а родители - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

(Выполняют поочередно)«Звездочки» (дети совместно с родителями): машина, сыр, лиса, коза.

«Солнышки» (дети совместно с родителями): каникулы, компьютер, ракета, отдельное слово для родителей – электричество.

4. ЗаданиеИгра «Подбери слова – наоборот».

«Звездочки»«Солнышки»:

Чистый - грязный Намочить - высушить

Кислый – сладкий Написать - стереть

Весело – грустно Здороваться - прощаться

Тяжелый – легкий Увеличивать - уменьшать

Низкий – высокий. Яркий – бледный.

Жюри оценивает.

5 ЗаданиеИгра «Цепочка слов»

Воспитатель: Настало время для самого сложного задания.

Мы поиграем в игру «Цепочка слов»

Суть ее заключается в том, что надо придумать слово на последний звук заданного слова, например, я называю – мак. Какой последний звук? [к], значит, следующее слово в цепочке какое может быть? Игорь. – книга. Какой последний звук [а]. Я начинаю, ребенок продолжает, мама – заканчивает.

Воспитатель: Итак, друзья настало время подвести итоги нашей игры. Прошу членов жюри объявить результаты.

(жюри сообщает результаты).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Показали родителям как нужно готовиться к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

План- конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для детей старшей группы . Тема: "Здоровье-это движение".

Цель:   Формирование  у  родителей  устойчивой  мотивации  к   сохранению  и укреплению здоровья своих детей....

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...

Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возр...