Квест - игра по математике "В поисках рюкзака Незнайки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тихонова Наталья Павловна

Материал можно использовать при проведении нетрадиционного родительского собрания с показом детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно -эстетическому направлению развития воспитанников»

Квест – игра по математике «В поисках рюкзака Незнайки» в разновозрастной группе «Муравьишки» (старший возраст детей)

Составила воспитатель:

Тихонова Н.П.

Кемерово, 2018

Цель: показать родителям в игровой форме знания детей по ФЭМП на начало учебного года.

Задачи:

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- развивать навыки счета до 10;

- закрепить посредством игр умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник)

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приёмы:

Вопросы

Упражнения

Игры

задания

Предварительная работа: обучение ориентировке на листе бумаги, работа с математическими наборами.

Оборудование:

Картинки с изображением круга, квадрата, овала и прямоугольника, мольберт, математические наборы, костюм Незнайки, рисунок с изображением дома, дерева и солнца из геометрических фигур, письмо от Королевы Знаний, письмо с картой.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши). А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». (в процессе игры под дверь просовывают письмо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам письмо. Оно от Королевы Знаний для группы «Муравьишки». (читает)

Мои дорогие друзья, из детского сада «№18», группы «Муравьишки»! Я Королева Знаний! Я наблюдала за вами в течение всего года, как вы работали и занимались на занятиях. Сегодня я хочу, чтобы вы показали свои знания по математике. К вам в группу, я отправила одного сказочного героя. Вы его научите, пожалуйста, всему, что умеете сами. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Шляпа голубая, жёлтые штанишки.

В городе Цветочном – главный хвастунишка.

Ничего малыш не знает, небылицы сочиняет.

А одет, как попугай, его имя отгадай! (Незнайка) Входит Незнайка.

Незнайка:

«Дорогие ребята здравствуйте! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Королева Знаний сказала, что вы мне во всем поможете и всему научите. Только вот рюкзак со всеми школьными принадлежностями я потерял. Как же быть теперь?

Воспитатель: Незнайка не волнуйся! Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем! Поможем ребята? (ответ детей)

(Незнайка достает из кармана записку с заданием)

Воспитатель: Незнайка что это у тебя? (открывают и читают)

Рюкзак лежит в секретном месте, чтобы до него добраться вы должны пройти «Цифровые джунгли», преодолеть «геометрический пляж», и побывать в «пустыне загадок». Если справитесь со всеми заданиями, то доберётесь до секретного места, где лежит рюкзак! 

И первый пункт на карте — это «Цифровые джунгли». Ребята чтобы пройти через них нам вместе с Незнайкой нужно выполнить задания.  (Дети и Незнайка садятся за столы)

 А вот и первое задание: посчитать до 10. (дети хором просчитывают), а затем назвать соседей: какие соседи у цифры 4, цифры 6 и цифры 2? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, теперь вместе с Незнайкой выкладываем числовой ряд от 1 до 5. (Дети и Незнайка с помощью математических наборов выкладывают числовой ряд, Незнайка путается, дети помогают)

Незнайка: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте разомнемся, я как раз игру знаю (физминутка «Дни недели»).

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились. Следующее задание нас ждет на «геометрическом пляже». (Дети с Незнайкой переходят на «пляж» и садятся по обе стороны от мольберта).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

У кого все углы и все стороны равны? (квадрат)

 (Ребенок, который угадал переворачивает картинку).

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще заколдованный         рисунок. Нужно его расколдовать. (Рисунок с изображением солнца, дома и дерева из геометрических фигур. Дети вместе с Незнайкой расколдовывают).

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка: Ой, ребята, а я тоже знаю игру про геометрические фигуры. Давайте поиграем!

В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

(игра проводится два раза).

Воспитатель: Нам пора отправляться в «пустыню загадок». Чтобы справиться с этим заданием нужно отгадать математические загадки.

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Ты ответь-ка на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Сначала ответ Незнайки (неправильный), потом Дети.

Следующая задачка:

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Сначала ответ Незнайки (неправильный), потом Дети.

Следующая задачка:

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Воспитатель: Молодцы! Ребята и последнее задание. Рюкзак Незнайки спрятан под стульчиком у самого главного человека в нашем саду. Как называется ее профессия? (ответ детей).

Заведующая передает рюкзак Незнайке.

Незнайка: Спасибо вам огромное ребята за помощь! (Копается в рюкзаке, достает дневника и другие принадлежности). Ой, ребята, а Королева знаний передала вам подарки. (Вручает детям).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята где мы были сегодня? Чему научили Незнайку? (Ответы детей). Незнайка еще раз благодарит за помощь, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....