Конспект НОД в старшей и подготовительной группах Образовательная область: «Познавательное развитие (математика)» Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данная квест-игра направлена на развитие логического мышления, математических представлений и навыков счета у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе игры дети выполняют различные задания, связанные с числами, фигурами и простыми математическими операциями, что способствует формированию у них навыков сравнения, последовательности и элементарного анализа. Тематическая сюжетная линия — поиск доктора Айболита — стимулирует интерес, мотивацию и активное участие детей, развивает внимание, память и умение работать в команде. Игра построена с учетом возрастных особенностей, содержит разнообразные игровые и образовательные элементы, которые способствуют комплексному развитию познавательных навыков детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах
Образовательная область:
«Познавательное развитие (математика)»
Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»
Подготовиль:
Костина Яна Анатольевна
воспитатель МБДОУ д/с № 56
Белгород 2025
Цель мероприятия:
Развитие интереса к занятиям по математике, обобщение знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыков распознавания геометрических фигур, создания из них изображения по заданной схеме. Закрепление представлений о составе числа 6, умений устно составлять и решать примеры.
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью карты-схемы. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения.
Воспитательные:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, отзывчивости, готовности прийти на помощь.
Оборудование и материалы: карта-схема помещения, конверты с заданиями, ширма с числовым домиком, схема слона, геометрические фигуры, шнур-малыш (по количеству детей), видеозапись физкульминутки «У жирафа пятна, пятна…», карточки с изображением животных жарких стран, набор цифр, разрезная картинка доктора Айболита, медали для поощрения детей.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздароваемся и подарим друг другу свою улыбку.
Показывает конвет. - Мы получили письмо от жителей Африки (читают письмо).
- Основная часть.
Рассматривают план-схему. - Будем ориентироваться по цифрам, начиная с 1. Давайте посмострим, где находится первое задание?
- Разминка «Ответь на вопросы»
Цель: развитие логического мышления, коммуникативных навыков.
- Кто выше, жираф или лошадь?
- Кто быстрее бегает, олень или черепаха?
- Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?
- У кого нос длинее, у пеликана или чайки?
- У кого ноги длинее, у страуса или воробья?
- Кто тяжелее, слон или бегимот?
- Кто длинее телом питон или червяк?
- Ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете часть разгадки.
2. Дидактическая игра «Сосчитай животных и покажи цифру»
Цель: закрепление навыков количественного и порядкого счёта в пределах 10.
Воспитатель: - Дети, я раздам вам карточки, а вы посчитайте животных и покажите цифру соответствующую количеству животных на вашей карточке.
За правильно выполненное задание дети получают вторую часть разгадки.
- Упражнение «Собери слона из геометрических фигур»
Воспитатетель: - Вам нужно по образцу собрать слона из геометрических фигур. (Собирают)
- Из какой фигуры состоит туловище слона?
- Из какой фигуры состоит голова слона?
- Из каких фигур состоит хобот слона?
- Из каких фигур состоят ноги слона?
- Сколько прямоугольников вы использовали?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
За правильно выполненное задание дети получают третью часть разгадки.
4. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…» (видео сопровождение)
Цель: повышение умственной работоспособности во время образовательной деятельности, предупредение утомления, обеспечение кратковременного активног отдыха для детей.
- Упражнение «Заполни пустые окошки домика»
Цель: закрепление представления о составе числа из двух меньших чисел в пределах 6.
Воспитатель: - Ребята, вам нужно подобрать цифру в каждое пустое окошко и составить пример с этими цифрами.
За правильно выполненное задание дети получают четвёртую часть разгадки.
6. Игра «Шнур-малыш»
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости и мелкой моторики рук, закрепление графического образа цифры 6.
Воспитатель: - Дети, я буду вам говорить в каком направлении движется шнурок, а вы внимательно слушайте и выполняйте, кто правильно выполнит задание, у того должна получиться цифра. Назовите какая?
- Итог
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, выполнили задания и получили все части разгадки, но её нужно собрать в одно целое. (Вместе собирают доктора Айболита).
- Теперь Айболит вылечит всех зверей! А жители Африки очень благодарны вам и за оказанную помощь предали награду (всем вручаются медали).
Рефлексия
На доске висит солнышко и тучка.
Воспитатель: - Дети, если вам понравилось занятие, дорисуйте лучик солнышку, а если что-то было не так – капельку тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....

Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах Образовательная область: «Познавательное развитие (математика)» Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»
Данная квест-игра направлена на развитие логического мышления, математических представлений и навыков счета у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе игры дети выполняют различные...
