Конспект НОД в старшей и подготовительной группах Образовательная область: «Познавательное развитие (математика)» Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костина Яна Анатольевна

Данная квест-игра направлена на развитие логического мышления, математических представлений и навыков счета у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе игры дети выполняют различные задания, связанные с числами, фигурами и простыми математическими операциями, что способствует формированию у них навыков сравнения, последовательности и элементарного анализа. Тематическая сюжетная линия — поиск доктора Айболита — стимулирует интерес, мотивацию и активное участие детей, развивает внимание, память и умение работать в команде. Игра построена с учетом возрастных особенностей, содержит разнообразные игровые и образовательные элементы, которые способствуют комплексному развитию познавательных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах

Образовательная область:

«Познавательное развитие (математика)»

Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»

Подготовиль:

Костина Яна Анатольевна

воспитатель  МБДОУ д/с № 56

Белгород 2025

Цель мероприятия:

Развитие интереса к занятиям по математике, обобщение знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10.  Формирование навыков распознавания геометрических фигур, создания из них изображения по заданной схеме. Закрепление представлений о составе числа 6, умений устно составлять и решать примеры. 

Коррекционно-развивающие: 

Развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью карты-схемы. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения.

Воспитательные: 

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

Оборудование и материалы: карта-схема помещения, конверты с заданиями, ширма с числовым домиком, схема слона, геометрические фигуры, шнур-малыш (по количеству детей), видеозапись физкульминутки «У жирафа пятна, пятна…», карточки с изображением животных жарких стран, набор цифр, разрезная картинка доктора Айболита, медали для поощрения детей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздароваемся и подарим друг другу свою улыбку.

Показывает конвет. - Мы получили письмо от жителей Африки (читают письмо).

  1. Основная часть.

Рассматривают план-схему. - Будем ориентироваться по цифрам, начиная с 1. Давайте посмострим, где находится первое задание?

  1. Разминка «Ответь на вопросы»

Цель: развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

- Кто выше, жираф или лошадь?

- Кто быстрее бегает, олень или черепаха?

- Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?

- У кого нос длинее, у пеликана или чайки?

- У кого ноги длинее, у страуса или воробья?

- Кто тяжелее, слон или бегимот?

- Кто длинее телом питон или червяк?

- Ребята, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете часть разгадки.

2. Дидактическая игра «Сосчитай животных и покажи цифру»

Цель: закрепление навыков количественного и порядкого счёта в пределах 10.

Воспитатель: - Дети, я раздам вам карточки, а вы посчитайте животных и покажите цифру соответствующую количеству животных на вашей карточке.

За правильно выполненное задание дети получают вторую часть разгадки.

  1. Упражнение «Собери слона из геометрических фигур»

Воспитатетель: - Вам нужно по образцу собрать слона из геометрических фигур. (Собирают)

- Из какой фигуры состоит туловище слона?

- Из какой фигуры состоит голова слона?

- Из каких фигур состоит хобот слона?

- Из каких фигур состоят ноги слона?

- Сколько прямоугольников вы использовали?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников? 

За правильно выполненное задание дети получают третью часть разгадки.

 4. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…» (видео сопровождение)

Цель: повышение умственной работоспособности во время образовательной деятельности, предупредение утомления, обеспечение кратковременного активног отдыха для детей.

  1. Упражнение «Заполни пустые окошки домика»

Цель: закрепление представления о составе числа из двух меньших чисел в пределах 6.

Воспитатель: - Ребята, вам нужно подобрать цифру в каждое пустое окошко и составить пример с этими цифрами.

За правильно выполненное задание дети получают четвёртую часть разгадки.

6. Игра «Шнур-малыш»

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости и мелкой моторики рук, закрепление графического образа цифры 6.

Воспитатель: - Дети, я буду вам говорить в каком направлении движется шнурок, а вы внимательно слушайте и выполняйте, кто правильно выполнит задание, у того должна получиться цифра. Назовите какая?

  1. Итог

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, выполнили задания и получили все части разгадки, но её нужно собрать в одно целое. (Вместе собирают доктора Айболита).

- Теперь Айболит вылечит всех зверей! А жители Африки очень благодарны вам и за оказанную помощь предали награду (всем вручаются медали).

Рефлексия

На доске висит солнышко и тучка.

Воспитатель: - Дети, если вам понравилось занятие, дорисуйте лучик солнышку, а если что-то было не так – капельку тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное  развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...

Конспект НОД в старшей и подготовительной группах Образовательная область: «Познавательное развитие (математика)» Квест-игра. Тема: «На поиски доктора Айболита»

Данная квест-игра направлена на развитие логического мышления, математических представлений и навыков счета у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе игры дети выполняют различные...