"Зачем музыка ребенку?"
статья на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Статья для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Зачем музыка ребенку?»

           Мир все время меняется, меняются наши знания о человеке, ребенке, образовании, жизни. В последнее время усилиями огромного количества практикующих педагогов и целой семьи ученых удалось заглянуть в щелочку заповедной страны «Детство».

         Ученые подтверждают по крупицам то, что давно знали великие педагоги и прозревали великие ученые. В этой статье мы попробуем построить новое основание из известных кирпичиков для начального музыкального обучения.

        Главный пафос этого подхода — «исходя из ребенка» и понимая закономерности музыкальной методики как собрание идей, подсказанных мировой историей развития музыкального мышления. Как музыка живет в человеке, где рождается, зачем ему нужна — это совсем не праздные вопросы для педагога.

Как учится ребенок, что предпочитает и почему — это тоже ряд вопросов, ответы на которые прямо влияют на эффективную работу музыкального педагога.

        Чтобы ответить себе на них, надо соединить вместе очень простые знания, как бы «сварить новый суп» в своей голове.

 Этот "суп" и есть НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СУТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.

        Музыка — это НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК! Она говорит звуковыми символами, смысл которых понятен без слов. Музыка это искусство, которое дает возможность человеку узнавать мир еще на одном языке — уникальном языке эмоций и обобщенных смыслов, которые заключены в звуки. Ребенок учится понимать жизнь через музыку в аспекте удивительной и необъяснимой красоты.

Мы даже не задумываемся, что Мир музыки это гигантский Космос, сравнимый только с космосом настоящим, и в нем у детей есть своя музыкальная планета.

Дети, которые ежедневно нажимают кнопки на компьютере, нуждаются в упражнениях для души и собственных творческих проявления так же сильно, как и в обычной пище.

          Ребенок на занятиях музыкой учится понимать и осознавать, что основой любого творчества является ИДЕЯ, и она может быть выражена не только с помощью слов, но и с помощью звуков.

Среди множества известных функций музыки человек для себя чаще всего актуализирует гедонистическую и коммуникативную (удовольствие и общение). Ни с чем несравнимое удовольствие от общения и удовольствие от музицирования дает человеку ощущение счастья.

       Счастье, удовольствие, чистая радость бытия, — чувства, которые одинаково свойственны самому детству и состояниям во время участия в коллективном музицировании.

           Музыка через эмоции дает возможность любому, даже маленькому ребенку, пережить столь редкое и целительное чувство, как катарсис, ощутить через него благоговение перед красотой и совершенством окружающего мира. И неважно при этом, какая музыка вызовет это чувство: великая симфония или игра на колокольчике...

Тютюнникова Т. Э.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

"Зачем вашему ребенку нужна музыка?" Советы психолога и педагога

Зачем нужна музыка детям? Почему музыка необходима детям раннего возраста? Что дают детям раннего возраста занятия музыкой?...

"Живите с музыкой" "Зачем ребёнку музыка".

Рекомендации для родителей по слушанию классической музыки с дошкольниками....

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...