метод формирования речевой активности дошкльников
консультация (старшая группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методы формирования речевой активности дошкольников.

В последние годы одна из актуальных проблем дошкольной педагогики -  низкий уровень речевой активности детей. Под «речевой активностью» понимается способность воспринимать и понимать речь окружающих, самостоятельно и разнообразно использовать речь при общении, активно стремиться овладеть языком.

Большинство детей при достаточно разнообразном предметном словаре, неточно понимают слова, встречающиеся в повседневной речевой практике: названия некоторых животных и птиц (павлин, пингвин, страус), растений (малина, ежевика), частей тела человека и животных (веки, запястье, поясница, щиколотка, клыки, бивни). Испытывают трудности при образовании антонимов: острый – тупой («не острый»), жадный – щедрый («не жадный»), при образовании уменьшительно-ласкательных существительных. Всё это замедляет своевременное развитие речи, что впоследствии может оказать негативное воздействие на качество овладения русским языком в процессе школьного обучения.

Эффективным методом, обеспечивающим процесс формирования речевой активности дошкольников, является дидактический синквейн.

«Синквейн» в переводе с французского –«пятистрочная стихотворная форма». В этом «стихотворении» строки не рифмуются.

Первая строка- одно слово, обычно существительное, о котором пойдёт речь (например, лошадь).

Вторая строка- два слова, чаще имена прилагательные, описывающие свойства этого предмета ( например, сильная, быстрая).

Третья строка- три слова, глаголы, описывающие действия предмета (например, катает, возит, бегает).

Четвёртая строка – фраза из нескольких слов, связанная со средой обитания описываемого предмета (например, лошадь живёт в конюшне).

Пятая строка – одно слово, связанное с первым, обобщение (например, животное).

Составление синквейна ребёнком способствует активизации имеющихся у него знаний, развитию памяти, мышления, внимания, позволяет быть ему творческим и активным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)          ...

«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»

Большую тревогу  среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...

Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать ...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...

Использование метода сторителлинга в формировании речевой активности младших дошкольников

Модернизация современного общества учит нас искать новые способы, приемы и технологии при организации образовательного процесса с детьми. Через развитие речи закладывается воспитание полноценной лично...