Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Волкова Людмила Станиславовна

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем, как плохо развита речь детей, способность выражать свои чувства. А ведь в становлении личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего ребёнку осознанно воспринимать окружающий мир.

Для решения данной проблемы я выбрала обучение детей сочинению сказок как эффективное средство формирования речевого творчества.

Сказки вызывают у детей интерес к описанию чудес, необычайным событиям, оказывает сильное эмоциональное воздействие. Ребёнок легко входит в непривычную для него сказочную обстановку, вместе с тем также свободно переключается на прозаическую повседневность.

Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного детям присуща ещё одна потребность. Ребёнок хочет подражать окружающим его сильным, смелым, умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке все возможно. Иными словами, ребёнок как бы реализует свои неосознанные желания, не всегда выполнимые в жизни.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету на тему: Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в ФЭМП (из опыта работы)

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. К окончанию детского сада у ребенка должен сформироваться...

Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники.

    Чтобы достигнуть высоких результатов в формировании связной речи дошкольников, педагогам необходимо использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи,...

Консультация для педагогов: «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике».

Консультация для педагогов: «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике»....

Формирование умственной деятельности дошкольников путем использования новых методов обучения. Сенсорное развитие в группе раннего возраста воспитатель Ковалева Надежда Геннадьевна.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...